Приёмная

Оглавление узла

flag-wave.gif (5838 bytes)

Ссылки

Пишите нам!

При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА

Оглавление рубрики

Получено 2 сентября 2005 г. Ниже приводится постановление Черемушкинской прокуратуры со вступлением и заключительным комментарием М. Назарова, к которому относится данное постановление.

For English, click here.

----------------------

Вступление

Теперь у Назарова есть официальный документ
о том, что он не "антисемит"

Этот документ -- постановление от 31 августа 2005 г. -- мне выдала Черемушкинская (по моему месту жительства) районная прокуратура – и это произошло по инициативе А. Брода (директор Московского бюро по правам человека), А. Гербера (президент фонда "Холокост") и В. Новицкого (президент Российской секции Международного общества прав человека). Пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить их за эту инициативу.

16 мая 2005 г. они в ходе противодействия нашему Обращению 5000 обратились к Генеральному прокурору РФ Устинову В.В. с требованием «проанализировать» мои публикации на предмет «антисемитизма» и возбудить уголовное дело по ст. 282 УК за «разжигание». На первое место в числе моих «антисемитских» книг была поставлена «Тайна России», в которой мне при анализе смысла истории пришлось рассмотреть многие аспекты еврейского вопроса и масонства с православной точки зрения – этот же православный подход я применяю и во всех других своих работах, так что «Тайна России», действительно, показательна для моего отношения к еврейскому вопросу.

Мои обвинители старались убедить генпрокурора, что я «безнаказанно стравливаю народы, прививаю ненависть и агрессию, толкаю к кровопролитиям» и что именно эти мои цели легли в «основу антисемитского письма 20 депутатов Государственной Думы РФ Генеральному прокурору РФ». О том, что прокуратура в своем постановлении от 24 июня 2005 г. (опубликовано на сайтах: www.rusk.ru и "Мысли о России") не нашла таковых целей и пресловутого «антисемитизма» в нашем Обращении 5000 – уже достаточно известно тем, кто пользуется не только еврейскими СМИ.

Теперь прокуратуре для нового постановления уже относительно лично моих работ пришлось потратить несколько месяцев – прежде всего на анализ весьма толстой «Тайны России», который был поручен Институту психологии РАН (директор – профессор А.Л. Журавлев). Там эту трудоемкую работу выполнил ведущий сотрудник, доктор психологических наук А.А. Гостев. На основании его анализа прокуратура пришла к следующему заключению, которое приводится ниже с несколькими моими уточнениями и последующим кратким комментарием. – М.Назаров.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об отказе в возбуждении уголовного дела

г. Москва

« 31» августа 2005 г.

Черемушкинский межрайонный прокурор г. Москвы старший советник юстиции Смирнов В.Ю., рассмотрев материалы проверки по обращению директора Московского бюро по правам человека Брода А.С. в связи с публикацией книги М.Назарова "Тайна России"

у с т а н о в и л:

В 1999 г. издана книга "Тайна России", автором которой является М. Назаров. По мнению Брода А.С. содержание книги носит ксенофобский, шовинистический характер. В подтверждение данного факта в обращении приводятся цитаты из работ Назарова М.В.

В ходе проверки органами прокуратуры поручено Институту психологии РАН дать оценку смысловой направленности вышеуказанной книги с отражением вопросов о наличии в публикации положений, направленных на возбуждение религиозной или национальной ненависти или вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам национальной или религиозной принадлежности. Кроме того, перед специалистами поставлен вопрос: содержатся ли в приведенных в обращении Брода А.С. и др. цитатах из книги Назарова М.В. "Тайна России" высказывания, направленные на возбуждение религиозной или национальной ненависти либо вражды, унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам отношения к религии или национальной принадлежности.

Из полученной научной консультации следует следующее.

Книга содержит факты и их интерпретацию, которые в значительной мере отсутствуют в СМИ, а соответственно, в общественном, массовом сознании людей, в учебниках истории и т.д., или присутствуют в искаженном виде. Книга Назарова M.B. "Тайна России" рекомендуется как исследование, альтернативное советским и западным учебникам новейшей русской истории, обществоведения, политологии, способствующее раскрытию понимания мировой истории и роли в ней России с позиции исторической государственно-образующей духовно-идеологической основы - православно-христианского мировоззрения. Система социальных представлений строится как взгляд от имени Святой Руси. Представления о характере всех "антирусских действий", в том числе т.н. "мировой закулисы", соответственно, выступают необходимым элементом анализа. В этой связи с духовно-мировоззренческих позиций раскрывается, в частности, суть мировых катаклизмов XX в. Для этого (равно как и для всего анализа) отобраны источники, которые представляются достоверными в плане влияния на сознание (не могут быть просто игнорируемыми по принципу " этого не может быть никогда").

Книга посвящена не еврейству, а осмыслению истории России. Об этом говорит тот факт, что о евреях речь заходит лишь в тех местах книги (это около 10 % текста), когда их роль в истории и современных событиях достаточно очевидна и при этом нуждается в объяснении. Достаточно интересный для социально-политического мониторинга прогностический аспект книги состоит в констатации, с одной стороны, создания антихристианского по концептуально-мировоззренческим основаниям "Нового мирового порядка" (в православной эсхатологии - это т.н. "царство антихриста") и, с другой, - противостоящего этому процессу "православного мировоззрения" в роли удерживающей силы.

М.В. Назаров является историком, чем объясняется его стремление разобраться в истории, не игнорируя неудобных фактов, а исследуя их. Роль еврейского народа в плане известных его ветхо- и новозаветных характеристик относится к таким фактам (равно как и к гипотезам, предположениям). Без понимания этой роли, по его мнению, будет непонятен духовно-религиозный смысл истории (а это главная цель книги). С точки зрения психологической экспертизы тех внутренних состояний автора, стоящих "за текстом", значимо, что автор, затрагивая еврейскую тему, избирает стиль, близкий к научно-академическому. Стремясь к объективности, автор использует цитаты и факты из более 400 источников на четырех языках. Когда автор касается таких тем, в которых историческая роль еврейства может выглядеть отрицательной в глазах русского читателя, используются солидные еврейские источники. Автор принципиально не использует источники, которые можно посчитать "антисемитскими" по их явным отрицательным социальным установкам по отношению к еврейскому народу как таковому.

В философско-идеологическом разделе книги автор предлагает объяснение отмеченной им необычной роли еврейства в истории исключительно с точки зрения учения Православной Церкви. Оно - мировоззренческая основа всей системы идеологических, социально-политических и иных представлений M.B. Назарова о социально-политической реальности. На ней основывается рассматриваемая книга. Индивидуальный взгляд автора вне соотнесенности с православной традицией отсутствует. Следовательно, трактовку "судьбы еврейского народа" надо искать в православно-христианской ее трактовке. Данная трактовка говорит (предельно упрощая этот круг богословских вопросов) о впадении "богоизбранного народа" ("богосозданного" - от Авраама) в националистическую гордыню земной власти над другими народами и об отвержении Мессии - Сына Божьего, Иисуса Христа, как несоответствующего подобным представлениям. Вследствие отвержения истинного Мессии, и в ожидании своего национального «мессии-мошиаха», соответствующего национальным чаяниям (в Православии - он и есть личность антихриста, действующая противо- или вместо Христа), еврейский народ, сам того не осознавая, по сути, служит антихристианским силам (антихристианство же не может не быть богоборчеством через борьбу с Сыном Божьим). "Богоизбранность" переходит к субъекту новозаветного Откровения, т.е. христианам. Все эти богословские идеи не только иллюстрируются цитатами из Священного Писания, из святоотеческих писаний. Православная трактовка еврейского вопроса подкрепляется и ссылками на еврейские источники.

Психологически понятно, что евреи-нехристиане, не вникая в религиозный смысл православия, могут отрицательно воспринимать трактовку еврейского вопроса. Но в таком случае ясно то, что претензии в адрес М.В. Назарова лишены оснований, т.к. автор лишь придерживается православнохристианского учения - признанной мировой духовно-нравственной традиции.

В материалах проведенного исследования отмечается, что автор предлагает традиционное православное отношение к иудеям как к непросвещенным новозаветным откровением, а потому "не ведающим, что творят", при необходимости одновременной защиты "святынь веры", стойкости к антихристианским нападкам иных идеологических систем (в данном случае, иудаизма). В тексте книги отсутствуют достоверные психологические свидетельства о каких-либо личных нетерпимых отношениях автора к еврейскому народу. Вытекающее из особенностей веры неприятие М. Назаровым талмудического иудаизма как ожидания антихристианского царства с его гонениями на христиан и самой личности антихриста, не переносится М. Назаровым на евреев как национальность. Это показывается и ссылками на православных евреев в положительном смысле, и предложением евреям воспринять Православие (с. 397, 579 и др.), отвержением агрессивной национально-расовой трактовки еврейского вопроса антисемитами-язычниками (с. 571-581).

С психологической точки зрения отмечается, что книга "Тайна России" была не только допущена в официальную церковную книготорговлю, но и была признана бестселлером 1999 г. Книги, возбуждающие ненависть не получают благословения высшего православного духовенства для издания, с одной стороны, и неосознанно отвергаются православной аудиторией как несоответствующие духу любви и заповеданной православной традицией терпимости к инакомыслию, необходимости лишь молиться за носителей такового.

Исходя из проведенного исследования при анализе содержания конкретных цитат из книги "Тайна России" установлено следующее.

С точки зрения законов интерпретации любого текста смысловая нагрузка отдельных фраз, их способность формировать представления определенного содержания зависят от многоуровневого контекста - от предшествующего текста, до смысла разделов, глав, текста в целом, и даже до творчества автора в его совокупности.

Собственно цитат из анализируемой книги приведено [А.С. Бродом. – Прим. М.Н.] две - из главы "Триумф мировой закулисы", подраздела «Демократия и "еврейское счастье"». Выражение "еврейское счастье" взято М. Назаровым из цитируемой статьи еврейского публициста Л. Радзиховского "Еврейское счастье" из еврейской газеты "Новое русское слово" (Нью-Йорк, 17.1.1996). Термином "еврейское счастье" Радзиховский определяет результаты демократической революции [1990-х гг. – Прим. М.Н.], в которой отмечает решающую роль евреев (сс. 394, 441).

Тем не менее, о приводимых [А.С. Бродом. – Прим. М.Н.] цитатах можно сказать следующее.

Первая цитата («дело в том, что во всем мире в области финансов с древнейших времен доминируют евреи...»[01] опирается на приводимые в книге аналогичные утверждения известных еврейских авторов: главного редактора англоязычной "Еврейской энциклопедии" С. Рота (с. 14-15), социолога X. Арендт (с. 15, 394), бывшего президента Европейского банка реконструкции и развития Ж. Аттали (с. 15) - с указанием страниц в их работах, цитируемых М.В. Назаровым. Поскольку невозможно предположить, что эти авторы хотели возбуждать ненависть по отношению к "еврейству", - нет психологических оснований приписывать такое намерение М.В. Назарову, цитирующего указанное мнение как иллюстрацию. С точки зрения психологии социальных представлений, стереотипизации социального восприятия (К. Абульханова, С. Московичи, П. Шихирев и др.), фраза отражает укорененные в коллективном бессознательном групповых социальных субъектов стереотипные представления, основанные на фактах, известных на уровне обыденного массового сознания (представленность еврейского капитала в мировых финансах, национальная солидарность еврейского народа и т.п.).

Вторая цитата («Таким образом, еврейский вопрос в сегодняшней России – не расовый (как они хотят это представить...)»[02], также подкрепленная ссылками на источники, должна рассматриваться в общем контексте православной трактовки еврейского вопроса. Кроме того, эта цитата показывает, что М.В. Назаров рассматривает еврейский вопрос не как расово-национальный (с чем обычно и связана возможность возбуждения национальной вражды и ненависти), а как политический, нравственный и духовный.

Поэтому с психологической точки зрения ясно, что при отсутствии "личной национальной ненависти", проецируемой в творчестве, любым оппонентам при всем возможном их несогласии с политическими, нравственными и духовными критериями и установками М.В. Назарова в его творчестве, возражать ему следует на этих же уровнях, предполагая дискуссию, в частности, в вопросах политики, богословия (иудаизм исторически имеет антихристианскую направленность, и содержит положения, которые с точки зрения законов социального восприятия могут вызывать психологически понятную отрицательную реакцию православных христиан). Специальное исследование текстов публикаций по проблеме за 1990-е гг. - сделает это очевидным (фактология, например, представлена в православной печати вне оцениваемого творчества М.В. Назарова).

Данные объяснения М.В. Назарова[03] (с учетом анализа книги "Тайна России") подтверждают православно-христианскую позицию по отношению к евреям-нехристианам[04] .

Таким образом, в книге и фразах, подлежащих анализу и оценке, не содержатся положения, направленные на возбуждение религиозной или национальной ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам национальной или религиозной принадлежности. Текст не содержит информации, побуждающей к действиям против какой-либо нации, расы, религии или отдельных лиц как ее представителей. В частности отсутствует содержание, которое можно было бы истолковать как "антисемитизм", "ненависть к евреям" и призывы к действиям против них. Нет оснований оценивать текстовую информацию с точки зрения целенаправленного "стравливания народов", подталкивания к кровопролитию. Не установлен как умысел со стороны автора на возбуждение отрицательных социальных установок, так и непроизвольное индивидуально-личностное проецирование в текст враждебных установок.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст.24, ч.1. п. 2 УПК РФ,

п о с т а н о в и л :

1. В возбуждении уголовного дела по ст.282 ч.1 УК РФ в отношении М.В.Назарова в связи с публикацией книги «Тайна России» отказать.

2. О принятом решении уведомить всех заинтересованных лиц.

Черемушкинский межрайонный
прокурор г. Москвы
ст. советник юстиции В.Ю. Смирнов

+ + +

В начало

Сноски-примечания М. Назарова к тексту Постановления:

1. Полный текст фразы из книги "Тайна России", как ее А.С. Брод в данном своем обращении в генпрокуратуру приводит в качестве "антисемитской": «Дело в том, что во всем мире в области финансов с древнейших времен доминируют евреи - это как бы их "специализация", объясняемая материалистической направленностью иудаизма и его национальной солидарностью. Эта особенность еврейства, которой оно весьма гордится, рассмотрена во многих исследованиях"».

2. Полный текст фразы, как ее приводит А.С. Брод: «Таким образом, еврейский вопрос в сегодняшней России - не расовый (как они хотят это представить, клея антисемитские ярлыки), а политический, нравственный и духовный. Речь идет о национальной безопасности и выживании России как альтернативной духовной цивилизации, завещанной нам нашими православными предками - для утверждения в мире истинных критериев добра и зла».

3. Объяснения мною давались дважды: 1) в письме генпрокурору Устинову от 17 мая (опубликовано на сайтах: www.rusk.ru и "Мысли о России") – сразу после появления в СМИ информации о поданном в генпрокуратуру требовании Брода, Гербер и Новицкого возбудить против меня уголовное дело на основании моих "антисемитских" книг; 2) лично при последовавшем вызове меня в Черемушкинскую районную прокуратуру по данному делу.

4. В частности проводивший экспертизу книги "Тайна России" сотрудник Института психологии РАН Гостев А.А. обращает внимание прокуратуры на следующие строки из моего объяснительного письма генпрокурору: «Христианин должен именно из уважения образа Божия, заложенного в каждом человеке, и ради спасения его души откровенно указывать евреям на их опасное уклонение от истины. В этом с христианской точки зрения заключается проявление подлинной любви к людям». Там же приводятся слова из брошюры "Жить без страха иудейска!" об отношении к врагам: «В Молитве о спасении России православные молятся Богу о всех врагах наших, ненавидящих и обидящих нас: "по велицей Твоей милости обрати их... во еже не единому от них погибнути, но всем им спастися и в разум истины прийти..."». И эксперт добавляет: «Данная установка не перечеркивается идеей о том, что когда враг каяться не собирается, а угрожает традиционной культуре, от него должно защищаться».

В начало

Комментарий М.В. Назарова 2.09.2005 – в день получения постановления.

Считаю долгом от имени всех своих 15.000 единомышленников поблагодарить сотрудников прокуратуры и Института психологии Российской Академии наук за объективный подход к данному делу как продолжению истории с нашим мартовским Обращением.

Полученное мною сегодня постановление прокуратуры – официального государственного учреждения – прежде всего послужит важным аргументом в моем суде с тремя раввинами, президентом РЕК и директором МБПЧ по защите чести и достоинства. Надеюсь, наконец-то они придут в Басманный суд 12 сентября (перенесение мощей блгв. кн. Александра Невского) в 14.00. (Текст моего судебного иска к ним был опубликован на сайтах: www.rusk.ru и "Мысли о России").

Надеюсь, на этом суде талмудистам-каббалистам и финансируемому из-за границы агенту влияния Броду придется ответить и за наглую противоправную кампанию по изъятию моих книг из книготорговой системы. Они объявили всероссийскую акцию "Город без фашистских книг" и обратились ко всем региональным правозащитным организациям с предписанием требовать изъятия из книжных магазинов книг "идеологов российского неонацизма", в том числе моих. Их требования были направлены председателю Счётной Палаты РФ, президенту Российского книжного союза, в Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, в "Российскую газету", в правительство г. Москвы, в УФСБ по г. Москве и Московской области (см. сообщения сайта РЕК и других еврейских СМИ:

http://base.ijc.ru/new/site.aspx?STID=245090&SECTIONID=247017&IID=290001

www.regnum.ru/news/488023.html .

Подчеркиваю: квалификация моих книг как "нацистских" ни прокурорской экспертизой, ни судом никогда не была подтверждена и не может быть подтверждена за отсутствием у меня подобных взглядов. Теперь подобная квалификация даже четко опровергнута Институтом психологии РАН и прокуратурой. Сейчас в книготорговой сети находятся три мои книги, две из которых вообще не касаются национального вопроса, что видно уже из их названий: "Кто наследник Российского Престола?" (анализ законов и документов о престолонаследии); "Диалог Русской Православной Церкви за границей и Московской Патриархии". Третья книга – "Вождю Третьего Рима. К познанию русской идеи в апокалипсическое время"; за избранные главы из нее эмигрантское франкфуртское руководство упомянутого выше Международного Общества прав человека несколько лет назад в двух отборочных турах присудило мне первую премию в конкурсе на лучшую рукопись о феномене коммунистической власти. Г-н Новицкий сам мне эту премию лично передал – и теперь участвует в данной "антифашистской" книжной кампании. Следовательно, сейчас он руководствуется иными интересами, чем его франкфуртское начальство, то есть чисто еврейскими побуждениями мести и провокации в связи с нашим Обращением 5000.

Полагаю, что данное постановление прокуратуры будет полезно и в двух других моих судах:

13 сентября в 14.30 в Черемушкинском районном суде по провокационному иску московского православного сторожа-шабесгоя, обвиняющего меня в оскорблении иудаизма и себя лично (текст моих возражений ему опубликован на сайте www.rusk.ru);

14 сентября в 9.30 в Басманном суде – обжалование решения Басманной прокуратуры по нашему мартовскому Обращению 5000 с отказом возбудить уголовное дело против издателей "Шулхан аруха", несмотря на прокурорское же признание этой книги оскорбительной для неевреев и явно уголовные признания раввина Когана.

Итак, к началу церковного новолетия у меня будут три трудных судных дня (даже если противная сторона вновь не придет – это немалая трата времени и сил). Благодарю всех единомышленников за молитвенную поддержку, в том числе перед зданиями судов.

В заключение хотелось бы обратить внимание тех возглавителей ОВЦС РПЦ и их прицерковных публицистов, которые считают нас, подписавших Обращение 15.000, “провокаторами”, “антисемитами”, “врагами Церкви”, насадителями “нового учения” и проч. – обратить их внимание на следующие фразы в вышеприведенном постановлении светского учреждения, районной прокуратуры, которая в духовном плане, оказывается, может быть образованнее, смелее и честнее некоторых митрополитов, "идущих вместе" с раввинами:

«М.В. Назаров является историком, чем объясняется его стремление разобраться в истории, не игнорируя неудобных фактов, а исследуя их. Роль еврейского народа в плане известных его ветхо- и новозаветных характеристик относится к таким фактам ... Без понимания этой роли, по его мнению, будет непонятен духовно-религиозный смысл истории...

М.В. Назаров рассматривает еврейский вопрос не как расово-национальный (с чем обычно и связана возможность возбуждения национальной вражды и ненависти), а как политический, нравственный и духовный.... Автор предлагает объяснение отмеченной им необычной роли еврейства в истории исключительно с точки зрения учения Православной Церкви. Оно - мировоззренческая основа всей системы идеологических, социально-политических и иных представлений M.B. Назарова о социально-политической реальности...

Психологически понятно, что евреи-нехристиане, не вникая в религиозный смысл православия, могут отрицательно воспринимать трактовку еврейского вопроса. Но в таком случае ясно то, что претензии в адрес М.В. Назарова лишены оснований, т.к. автор лишь придерживается православно-христианского учения - признанной мировой духовно-нравственной традиции».

Таким образом, как я уже писал в объяснении генпрокурору, – требуя возбудить уголовное дело против меня и моих единомышленников, господа евреи фактически требуют запретить православным следовать открытой нам Христом истине Православия. То есть это обвинение – против Православия, и пусть наши обвинители признaют, что страшатся именно его, а не мифических “кровожадных антисемитов” в нашем лице. Такие требования “реформы” Православия уже неоднократно высказывались еврейскими деятелями, например, в газете раввина Лазара “Еврейское слово” (2002, № 15), а также на устроенной А. Бродом “антисемитской” международной конференции 15.12.2004: «РПЦ придется расстаться со значительной частью Священного предания, составляющего часть ее основы» (“Международная еврейская газета”, 2004, № 47-48).

На этом фоне становится особенно странно, что в русской православной среде вообще могла возникнуть полемика вокруг нашего якобы “провокационного” Обращения 5000. Тем более, что в числе подписавших его (сейчас уже 15.000) есть около 50 клириков РПЦ МП, не говоря уже о духовенстве других юрисдикций (подписал даже епископ).

Можно быть уверенным, что данное постановление прокуратуры еврейский кагал тоже заклеймит как “антисемитское” и даже как вопиющий “государственный антисемитизм”. Не исключено, что сотрудники прокуратуры вновь подвергнутся незаконному давлению, как уже было в июне в связи с предыдущим “антисемитским” постановлением прокуратуры по нашему Обращению 5000 (тогда кагал назвал “антисемитом” даже генпрокурора).

И самое грустное то, что в этой битве за духовную правду, в обороне нашего народа от засилья служителей сатаны, высшее церковное руководство, то есть духовная власть, предпочитает “идти вместе” с раввинами-сатанистами в царство антихриста, молчаливо предавая и честных сотрудников прокуратуры, и своих смелых священников, и по большому счету – предавая миссию Русской Православной Церкви...

-----------------------

От редакции. Как сообщалось прежде, сбор подписей под "Обращением 5000" продолжается. Желающие подписаться могут направить фразу "Поддерживаю Обращение 5000 в генпрокуратуру от 20 марта 2005 г. по вопросу еврейского экстремизма" и свою подпись, то есть фамилию, имя, отчество + свой полный адрес В. Н. Крыгину, адрес эл. почты которого -- здесь.

Дополнительные ссылки по теме:

http://www.russia-talk.com/rf/5000-reply.htm

http://www.russia-talk.com/rf/5000-reply-2.htm

http://www.russia-talk.com/rf/obrashchenie.htm

В начало

--------------------------------------------

Rambler's Top100