Получено 2 сентября 2005 г. Ниже приводится постановление Черемушкинской
прокуратуры со вступлением и заключительным комментарием
М. Назарова, к которому относится данное постановление.
----------------------
Вступление
Теперь у Назарова есть официальный документ
о том, что он не "антисемит"
Этот документ -- постановление от 31 августа 2005 г. -- мне выдала Черемушкинская
(по моему месту жительства) районная прокуратура – и это произошло по инициативе
А. Брода (директор Московского бюро по правам человека), А. Гербера (президент
фонда "Холокост") и В. Новицкого (президент Российской секции Международного
общества прав человека). Пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить их
за эту инициативу.
16 мая 2005 г. они в ходе противодействия нашему Обращению 5000 обратились
к Генеральному прокурору РФ Устинову В.В. с требованием «проанализировать»
мои публикации на предмет «антисемитизма» и возбудить уголовное дело по ст.
282 УК за «разжигание». На первое место в числе моих «антисемитских» книг
была поставлена «Тайна России», в которой мне при анализе смысла истории
пришлось рассмотреть многие аспекты еврейского вопроса и масонства с православной
точки зрения – этот же православный подход я применяю и во всех других своих
работах, так что «Тайна России», действительно, показательна для моего отношения
к еврейскому вопросу.
Мои обвинители старались убедить генпрокурора, что я «безнаказанно стравливаю
народы, прививаю ненависть и агрессию, толкаю к кровопролитиям» и что именно
эти мои цели легли в «основу антисемитского письма 20 депутатов Государственной
Думы РФ Генеральному прокурору РФ». О том, что прокуратура в своем постановлении
от 24 июня 2005 г. (опубликовано на сайтах: www.rusk.ru и "Мысли
о России") не нашла таковых целей и пресловутого «антисемитизма»
в нашем Обращении 5000 –
уже достаточно известно тем, кто пользуется не только еврейскими СМИ.
Теперь прокуратуре для нового постановления уже относительно лично моих
работ пришлось потратить несколько месяцев – прежде всего на анализ весьма
толстой «Тайны России», который был поручен Институту психологии РАН (директор
– профессор А.Л. Журавлев). Там эту трудоемкую работу выполнил ведущий сотрудник,
доктор психологических наук А.А. Гостев. На основании его анализа прокуратура
пришла к следующему заключению, которое приводится ниже с несколькими моими
уточнениями и последующим кратким комментарием. – М.Назаров.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об отказе в возбуждении уголовного дела
г. Москва
« 31» августа 2005 г.
Черемушкинский межрайонный прокурор г. Москвы старший советник юстиции
Смирнов В.Ю., рассмотрев материалы проверки по обращению директора Московского
бюро по правам человека Брода А.С. в связи с публикацией книги М.Назарова "Тайна
России"
у с т а н о в и л:
В 1999 г. издана книга "Тайна России", автором которой является
М. Назаров. По мнению Брода А.С. содержание книги носит ксенофобский, шовинистический
характер. В подтверждение данного факта в обращении приводятся цитаты из
работ Назарова М.В.
В ходе проверки органами прокуратуры поручено Институту психологии РАН
дать оценку смысловой направленности вышеуказанной книги с отражением вопросов
о наличии в публикации положений, направленных на возбуждение религиозной
или национальной ненависти или вражды, а также на унижение достоинства человека
либо группы лиц по признакам национальной или религиозной принадлежности.
Кроме того, перед специалистами поставлен вопрос: содержатся ли в приведенных
в обращении Брода А.С. и др. цитатах из книги Назарова М.В. "Тайна России" высказывания,
направленные на возбуждение религиозной или национальной ненависти либо вражды,
унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам отношения к религии
или национальной принадлежности.
Из полученной научной консультации следует следующее.
Книга содержит факты и их интерпретацию, которые в значительной мере отсутствуют
в СМИ, а соответственно, в общественном, массовом сознании людей, в учебниках
истории и т.д., или присутствуют в искаженном виде. Книга Назарова M.B. "Тайна
России" рекомендуется как исследование, альтернативное советским
и западным учебникам новейшей русской истории, обществоведения, политологии,
способствующее раскрытию понимания мировой истории и роли в ней России с
позиции исторической государственно-образующей духовно-идеологической основы
- православно-христианского мировоззрения. Система социальных представлений
строится как взгляд от имени Святой Руси. Представления о характере всех "антирусских
действий", в том числе т.н. "мировой закулисы", соответственно,
выступают необходимым элементом анализа. В этой связи с духовно-мировоззренческих
позиций раскрывается, в частности, суть мировых катаклизмов XX в. Для этого
(равно как и для всего анализа) отобраны источники, которые представляются
достоверными в плане влияния на сознание (не могут быть просто игнорируемыми
по принципу " этого не может быть никогда").
Книга посвящена не еврейству, а осмыслению истории России. Об этом говорит
тот факт, что о евреях речь заходит лишь в тех местах книги (это около 10
% текста), когда их роль в истории и современных событиях достаточно очевидна
и при этом нуждается в объяснении. Достаточно интересный для социально-политического
мониторинга прогностический аспект книги состоит в констатации, с одной стороны,
создания антихристианского по концептуально-мировоззренческим основаниям "Нового
мирового порядка" (в православной эсхатологии - это т.н. "царство
антихриста") и, с другой, - противостоящего этому процессу "православного
мировоззрения" в роли удерживающей силы.
М.В. Назаров является историком, чем объясняется его стремление разобраться
в истории, не игнорируя неудобных фактов, а исследуя их. Роль еврейского
народа в плане известных его ветхо- и новозаветных характеристик относится
к таким фактам (равно как и к гипотезам, предположениям). Без понимания этой
роли, по его мнению, будет непонятен духовно-религиозный смысл истории (а
это главная цель книги). С точки зрения психологической экспертизы тех внутренних
состояний автора, стоящих "за текстом", значимо, что автор, затрагивая
еврейскую тему, избирает стиль, близкий к научно-академическому. Стремясь
к объективности, автор использует цитаты и факты из более 400 источников
на четырех языках. Когда автор касается таких тем, в которых историческая
роль еврейства может выглядеть отрицательной в глазах русского читателя,
используются солидные еврейские источники. Автор принципиально не использует
источники, которые можно посчитать "антисемитскими" по их явным
отрицательным социальным установкам по отношению к еврейскому народу как
таковому.
В философско-идеологическом разделе книги автор предлагает объяснение отмеченной
им необычной роли еврейства в истории исключительно с точки зрения учения
Православной Церкви. Оно - мировоззренческая основа всей системы идеологических,
социально-политических и иных представлений M.B. Назарова о социально-политической
реальности. На ней основывается рассматриваемая книга. Индивидуальный взгляд
автора вне соотнесенности с православной традицией отсутствует. Следовательно,
трактовку "судьбы еврейского народа" надо искать в православно-христианской
ее трактовке. Данная трактовка говорит (предельно упрощая этот круг богословских
вопросов) о впадении "богоизбранного народа" ("богосозданного" -
от Авраама) в националистическую гордыню земной власти над другими народами
и об отвержении Мессии - Сына Божьего, Иисуса Христа, как несоответствующего
подобным представлениям. Вследствие отвержения истинного Мессии, и в ожидании
своего национального «мессии-мошиаха», соответствующего национальным чаяниям
(в Православии - он и есть личность антихриста, действующая противо- или
вместо Христа), еврейский народ, сам того не осознавая, по сути, служит антихристианским
силам (антихристианство же не может не быть богоборчеством через борьбу с
Сыном Божьим). "Богоизбранность" переходит к субъекту новозаветного
Откровения, т.е. христианам. Все эти богословские идеи не только иллюстрируются
цитатами из Священного Писания, из святоотеческих писаний. Православная трактовка
еврейского вопроса подкрепляется и ссылками на еврейские источники.
Психологически понятно, что евреи-нехристиане, не вникая в религиозный
смысл православия, могут отрицательно воспринимать трактовку еврейского вопроса.
Но в таком случае ясно то, что претензии в адрес М.В. Назарова лишены оснований,
т.к. автор лишь придерживается православнохристианского учения - признанной
мировой духовно-нравственной традиции.
В материалах проведенного исследования отмечается, что автор предлагает
традиционное православное отношение к иудеям как к непросвещенным новозаветным
откровением, а потому "не ведающим, что творят", при необходимости
одновременной защиты "святынь веры", стойкости к антихристианским
нападкам иных идеологических систем (в данном случае, иудаизма). В тексте
книги отсутствуют достоверные психологические свидетельства о каких-либо
личных нетерпимых отношениях автора к еврейскому народу. Вытекающее из особенностей
веры неприятие М. Назаровым талмудического иудаизма как ожидания антихристианского
царства с его гонениями на христиан и самой личности антихриста, не переносится
М. Назаровым на евреев как национальность. Это показывается и ссылками на
православных евреев в положительном смысле, и предложением евреям воспринять
Православие (с. 397, 579 и др.), отвержением агрессивной национально-расовой
трактовки еврейского вопроса антисемитами-язычниками (с. 571-581).
С психологической точки зрения отмечается, что книга "Тайна России" была
не только допущена в официальную церковную книготорговлю, но и была признана
бестселлером 1999 г. Книги, возбуждающие ненависть не получают благословения
высшего православного духовенства для издания, с одной стороны, и неосознанно
отвергаются православной аудиторией как несоответствующие духу любви и заповеданной
православной традицией терпимости к инакомыслию, необходимости лишь молиться
за носителей такового.
Исходя из проведенного исследования при анализе содержания конкретных цитат
из книги "Тайна России" установлено следующее.
С точки зрения законов интерпретации любого текста смысловая нагрузка отдельных
фраз, их способность формировать представления определенного содержания зависят
от многоуровневого контекста - от предшествующего текста, до смысла разделов,
глав, текста в целом, и даже до творчества автора в его совокупности.
Собственно цитат из анализируемой книги приведено [А.С. Бродом. – Прим.
М.Н.] две - из главы "Триумф мировой закулисы", подраздела
«Демократия и "еврейское счастье"». Выражение "еврейское
счастье" взято М. Назаровым из цитируемой статьи еврейского публициста
Л. Радзиховского "Еврейское счастье" из еврейской газеты "Новое
русское слово" (Нью-Йорк, 17.1.1996). Термином "еврейское счастье" Радзиховский
определяет результаты демократической революции [1990-х гг. – Прим.
М.Н.], в которой отмечает решающую роль евреев (сс. 394, 441).
Тем не менее, о приводимых [А.С. Бродом. – Прим. М.Н.] цитатах
можно сказать следующее.
Первая цитата («дело в том, что во всем мире в области финансов с древнейших
времен доминируют евреи...»[01] опирается на
приводимые в книге аналогичные утверждения известных еврейских авторов:
главного редактора англоязычной "Еврейской энциклопедии" С. Рота
(с. 14-15), социолога X. Арендт (с. 15, 394), бывшего президента Европейского
банка реконструкции и развития Ж. Аттали (с. 15) - с указанием страниц
в их работах, цитируемых М.В. Назаровым. Поскольку невозможно предположить,
что эти авторы хотели возбуждать ненависть по отношению к "еврейству",
- нет психологических оснований приписывать такое намерение М.В. Назарову,
цитирующего указанное мнение как иллюстрацию. С точки зрения психологии
социальных представлений, стереотипизации социального восприятия (К. Абульханова,
С. Московичи, П. Шихирев и др.), фраза отражает укорененные в коллективном
бессознательном групповых социальных субъектов стереотипные представления,
основанные на фактах, известных на уровне обыденного массового сознания
(представленность еврейского капитала в мировых финансах, национальная
солидарность еврейского народа и т.п.).
Вторая цитата («Таким образом, еврейский вопрос в сегодняшней России
– не расовый (как они хотят это представить...)»[02], также подкрепленная
ссылками на источники, должна рассматриваться в общем контексте православной
трактовки еврейского вопроса. Кроме того, эта цитата показывает, что М.В.
Назаров рассматривает еврейский вопрос не как расово-национальный (с
чем обычно и связана возможность возбуждения национальной вражды и ненависти),
а как политический, нравственный и духовный.
Поэтому с психологической точки зрения ясно, что при отсутствии "личной
национальной ненависти", проецируемой в творчестве, любым оппонентам
при всем возможном их несогласии с политическими, нравственными и духовными
критериями и установками М.В. Назарова в его творчестве, возражать ему следует
на этих же уровнях, предполагая дискуссию, в частности, в вопросах политики,
богословия (иудаизм исторически имеет антихристианскую направленность, и
содержит положения, которые с точки зрения законов социального восприятия
могут вызывать психологически понятную отрицательную реакцию православных
христиан). Специальное исследование текстов публикаций по проблеме за 1990-е
гг. - сделает это очевидным (фактология, например, представлена в православной
печати вне оцениваемого творчества М.В. Назарова).
Данные объяснения М.В. Назарова[03] (с учетом анализа книги "Тайна
России") подтверждают православно-христианскую позицию по отношению
к евреям-нехристианам[04] .
Таким образом, в книге и фразах, подлежащих анализу и оценке, не содержатся
положения, направленные на возбуждение религиозной или национальной ненависти
либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по
признакам национальной или религиозной принадлежности. Текст не содержит
информации, побуждающей к действиям против какой-либо нации, расы, религии
или отдельных лиц как ее представителей. В частности отсутствует содержание,
которое можно было бы истолковать как "антисемитизм", "ненависть
к евреям" и призывы к действиям против них. Нет оснований оценивать
текстовую информацию с точки зрения целенаправленного "стравливания
народов", подталкивания к кровопролитию. Не установлен как умысел со
стороны автора на возбуждение отрицательных социальных установок, так и непроизвольное
индивидуально-личностное проецирование в текст враждебных установок.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст.24, ч.1. п. 2 УПК РФ,
п о с т а н о в и л :
1. В возбуждении уголовного дела по ст.282 ч.1 УК РФ в отношении М.В.Назарова
в связи с публикацией книги «Тайна России» отказать.
2. О принятом решении уведомить всех заинтересованных лиц.
Черемушкинский межрайонный
прокурор г. Москвы
ст. советник юстиции В.Ю. Смирнов
+ + +
В начало
Сноски-примечания М. Назарова к тексту Постановления:
1. Полный текст фразы из книги "Тайна России", как ее А.С. Брод
в данном своем обращении в генпрокуратуру приводит в качестве "антисемитской": «Дело
в том, что во всем мире в области финансов с древнейших времен доминируют
евреи - это как бы их "специализация", объясняемая материалистической
направленностью иудаизма и его национальной солидарностью. Эта особенность
еврейства, которой оно весьма гордится, рассмотрена во многих исследованиях"».
2. Полный текст фразы, как ее приводит А.С. Брод: «Таким образом, еврейский
вопрос в сегодняшней России - не расовый (как они хотят это представить,
клея антисемитские ярлыки), а политический, нравственный и духовный. Речь
идет о национальной безопасности и выживании России как альтернативной
духовной цивилизации, завещанной нам нашими православными предками - для
утверждения в мире истинных критериев добра и зла».
3. Объяснения мною давались дважды: 1) в письме генпрокурору Устинову от
17 мая (опубликовано на сайтах: www.rusk.ru и "Мысли
о России") – сразу после появления в СМИ информации о поданном в
генпрокуратуру требовании Брода, Гербер и Новицкого возбудить против меня
уголовное дело на основании моих "антисемитских" книг; 2) лично
при последовавшем вызове меня в Черемушкинскую районную прокуратуру по данному
делу.
4. В частности проводивший экспертизу книги "Тайна России" сотрудник
Института психологии РАН Гостев А.А. обращает внимание прокуратуры на следующие
строки из моего объяснительного письма генпрокурору: «Христианин должен именно
из уважения образа Божия, заложенного в каждом человеке, и ради спасения
его души откровенно указывать евреям на их опасное уклонение от истины. В
этом с христианской точки зрения заключается проявление подлинной любви к
людям». Там же приводятся слова из брошюры "Жить без страха иудейска!" об
отношении к врагам: «В Молитве о спасении России православные молятся Богу
о всех врагах наших, ненавидящих и обидящих нас: "по велицей Твоей милости
обрати их... во еже не единому от них погибнути, но всем им спастися и в
разум истины прийти..."». И эксперт добавляет: «Данная установка не
перечеркивается идеей о том, что когда враг каяться не собирается, а угрожает
традиционной культуре, от него должно защищаться».
В начало
Комментарий М.В. Назарова 2.09.2005 – в день
получения постановления.
Считаю долгом от имени всех своих 15.000 единомышленников поблагодарить
сотрудников прокуратуры и Института психологии Российской Академии наук за
объективный подход к данному делу как продолжению истории с нашим мартовским
Обращением.
Полученное мною сегодня постановление прокуратуры – официального государственного
учреждения – прежде всего послужит важным аргументом в моем суде с тремя
раввинами, президентом РЕК и директором МБПЧ по защите чести и достоинства.
Надеюсь, наконец-то они придут в Басманный суд 12 сентября (перенесение мощей
блгв. кн. Александра Невского) в 14.00. (Текст моего судебного иска к ним
был опубликован на сайтах: www.rusk.ru и "Мысли
о России").
Надеюсь, на этом суде талмудистам-каббалистам и финансируемому из-за границы
агенту влияния Броду придется ответить и за наглую противоправную кампанию
по изъятию моих книг из книготорговой системы. Они объявили всероссийскую
акцию "Город без фашистских книг" и обратились ко всем региональным
правозащитным организациям с предписанием требовать изъятия из книжных магазинов
книг "идеологов российского неонацизма", в том числе моих. Их требования
были направлены председателю Счётной Палаты РФ, президенту Российского книжного
союза, в Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, в "Российскую
газету", в правительство г. Москвы, в УФСБ по г. Москве и Московской
области (см. сообщения сайта РЕК и других еврейских СМИ:
Подчеркиваю: квалификация моих книг как "нацистских" ни прокурорской
экспертизой, ни судом никогда не была подтверждена и не может быть подтверждена
за отсутствием у меня подобных взглядов. Теперь подобная квалификация даже
четко опровергнута Институтом психологии РАН и прокуратурой. Сейчас в книготорговой
сети находятся три мои книги, две из которых вообще не касаются национального
вопроса, что видно уже из их названий: "Кто наследник Российского Престола?" (анализ
законов и документов о престолонаследии); "Диалог Русской Православной
Церкви за границей и Московской Патриархии". Третья книга – "Вождю
Третьего Рима. К познанию русской идеи в апокалипсическое время"; за
избранные главы из нее эмигрантское франкфуртское руководство упомянутого
выше Международного Общества прав человека несколько лет назад в двух отборочных
турах присудило мне первую премию в конкурсе на лучшую рукопись о феномене
коммунистической власти. Г-н Новицкий сам мне эту премию лично передал –
и теперь участвует в данной "антифашистской" книжной кампании.
Следовательно, сейчас он руководствуется иными интересами, чем его франкфуртское
начальство, то есть чисто еврейскими побуждениями мести и провокации в связи
с нашим Обращением 5000.
Полагаю, что данное постановление прокуратуры будет полезно и в двух других
моих судах:
13 сентября в 14.30 в Черемушкинском районном суде по провокационному иску
московского православного сторожа-шабесгоя, обвиняющего меня в оскорблении
иудаизма и себя лично (текст моих возражений ему опубликован на сайте www.rusk.ru);
14 сентября в 9.30 в Басманном суде – обжалование решения Басманной прокуратуры
по нашему мартовскому Обращению 5000 с отказом возбудить уголовное дело против
издателей "Шулхан аруха", несмотря на прокурорское же признание
этой книги оскорбительной для неевреев и явно уголовные признания раввина
Когана.
Итак, к началу церковного новолетия у меня будут три трудных судных дня
(даже если противная сторона вновь не придет – это немалая трата времени
и сил). Благодарю всех единомышленников за молитвенную поддержку, в том числе
перед зданиями судов.
В заключение хотелось бы обратить внимание тех возглавителей ОВЦС РПЦ и
их прицерковных публицистов, которые считают нас, подписавших Обращение 15.000,
“провокаторами”, “антисемитами”, “врагами Церкви”, насадителями “нового учения”
и проч. – обратить их внимание на следующие фразы в вышеприведенном постановлении светского учреждения,
районной прокуратуры, которая в духовном плане, оказывается, может быть образованнее,
смелее и честнее некоторых митрополитов, "идущих вместе" с раввинами:
«М.В. Назаров является историком, чем объясняется его стремление разобраться
в истории, не игнорируя неудобных фактов, а исследуя их. Роль еврейского
народа в плане известных его ветхо- и новозаветных характеристик относится
к таким фактам ... Без понимания этой роли, по его мнению, будет непонятен
духовно-религиозный смысл истории...
М.В. Назаров рассматривает еврейский вопрос не как расово-национальный (с
чем обычно и связана возможность возбуждения национальной вражды и ненависти),
а как политический, нравственный и духовный.... Автор предлагает
объяснение отмеченной им необычной роли еврейства в истории исключительно
с точки зрения учения Православной Церкви. Оно - мировоззренческая основа
всей системы идеологических, социально-политических и иных представлений
M.B. Назарова о социально-политической реальности...
Психологически понятно, что евреи-нехристиане, не вникая в религиозный
смысл православия, могут отрицательно воспринимать трактовку еврейского вопроса.
Но в таком случае ясно то, что претензии в адрес М.В. Назарова лишены оснований,
т.к. автор лишь придерживается православно-христианского учения - признанной
мировой духовно-нравственной традиции».
Таким образом, как я уже писал в объяснении генпрокурору, – требуя возбудить
уголовное дело против меня и моих единомышленников, господа евреи
фактически требуют запретить православным следовать открытой нам Христом
истине Православия. То есть это обвинение – против Православия, и пусть наши
обвинители признaют, что страшатся именно его, а не мифических “кровожадных
антисемитов” в нашем лице. Такие требования “реформы” Православия
уже неоднократно высказывались еврейскими деятелями, например, в газете раввина
Лазара “Еврейское слово” (2002, № 15), а также на устроенной А. Бродом “антисемитской”
международной конференции 15.12.2004: «РПЦ придется расстаться со значительной
частью Священного предания, составляющего часть ее основы» (“Международная
еврейская газета”, 2004, № 47-48).
На этом фоне становится особенно странно, что в русской православной среде
вообще могла возникнуть полемика вокруг нашего якобы “провокационного” Обращения
5000. Тем более, что в числе подписавших его (сейчас уже 15.000) есть около
50 клириков РПЦ МП, не говоря уже о духовенстве других юрисдикций (подписал
даже епископ).
Можно быть уверенным, что данное постановление прокуратуры еврейский кагал
тоже заклеймит как “антисемитское” и даже как вопиющий “государственный антисемитизм”.
Не исключено, что сотрудники прокуратуры вновь подвергнутся незаконному давлению,
как уже было в июне в связи с предыдущим “антисемитским” постановлением прокуратуры
по нашему Обращению 5000 (тогда кагал назвал “антисемитом” даже генпрокурора).
И самое грустное то, что в этой битве за духовную правду, в обороне нашего
народа от засилья служителей сатаны, высшее церковное руководство, то есть
духовная власть, предпочитает “идти вместе” с раввинами-сатанистами в царство
антихриста, молчаливо предавая и честных сотрудников прокуратуры, и своих
смелых священников, и по большому счету – предавая миссию Русской Православной
Церкви...
-----------------------
От редакции. Как сообщалось прежде, сбор подписей под "Обращением
5000" продолжается. Желающие подписаться могут направить фразу "Поддерживаю
Обращение 5000 в генпрокуратуру
от 20 марта 2005 г. по вопросу еврейского экстремизма" и свою
подпись, то есть фамилию, имя, отчество + свой полный адрес В. Н. Крыгину,
адрес эл. почты которого -- здесь.
Дополнительные ссылки по теме:
--------------------------------------------
|