Оглавление рубрики

29 ноября 2008 г. Только что закончившийся Архиерейский Собор РПЦЗ(В) сразу же вызвал отрицательную реакцию. Ниже редакция узла «Мысли о России» приводит пример ответа на этот Собор, «голосование ногами» – уход многолетнего священника РПЦЗ Николая Фуртатенко, выступившего против нарушений этим Собором элементарных церковных правил. Материалы о. Николая приводятся в том виде как они были получены.

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com ОБЯЗАТЕЛЬНА
---------------------------------------------------------------------------------------

Всем верным Архипастырям, Пастырям и верным чадам православной церкви!

Я, священник Николай (Фуртатенко), являюсь настоятелем Борисо-Глебского прихода РПЦЗ г. Киева с 1995 года. Был духовником и благочинным киевского округа до октябрьского архиерейского собора 2000 года.

С января 2001 г. поминал в общем «Православное епископство гонимыя церкви российския» по примеру священнослужителей российской катакомбной церкви, старостильных греков и благословению архиеп. Антония Лос-Анджелеского. Митр. Виталий ещё официально находился с отступниками, и мы призывали его возглавить прежний спасительный курс РПЦЗ. Мы возрадовались, когда митр. Виталий своим отходом обличил бывших собратий и в дальнейшем возглавил истинную церковь. После чего мы сразу с радостью стали поминать Вл. Митрополита и в дальнейшем получили официальный документ о принятии под его омофор. За наши действия мы не были осуждены ни митрополитом, ни архиеп. Варнавой.

Последние церковные события в связи с поставлением иером. Алексия (Пергаменцева) во епископы весьма многих серьёзно смутило. Зная его с 1995 г., мне знакомы некоторые факты, ставящие под сомнение его достоинство быть епископом.
В 1995 г. Евгений Пергаменцев (мирское имя иером. Алексия) с группой иноков из Киево-Печерской лавры пришёл на квартиру, где я служил поначалу, для встречи с еп. Евтихием (Курочкиным). Нужно было послать 7 монахов на Св. Землю. Тогда Евгений несколько раз повторил: «Владыко, нет проблем!». В скором времени еп. Евтихий постриг Евгения в монахи с именем Алексий. После пострижения выяснилось, что у него молодая жена и трое несовершеннолетних детей. Когда еп. Евтихий увидел его жену, сказал, что если бы он знал, никогда бы этого пострига не совершил. Вскоре монашествующие уехали на Св. Землю.
На Св. Земле случился скандал связанный с продажей земли. Архимандр. Феодосий попал под запрет, киевский иером. Феодосий был отправлен обратно в Киев и вместе с ним вернулся мон. Алексий, отличившейся тем, что по его вине засох Мамврийский дуб. Этот факт стал известен всему миру. Свидетели этих событий игум. Иулиания и вл. Варфоломей.
Вернувшись в Киев мон. Алексий некоторое время был вынужден жить в одной квартире с семьёй. Вскоре он вышел из такого положения: жену постриг в монахини и отправил с дочками на Св. Землю, сына оставил при себе. Постриг жены совершался тайно от всех еп. Агафангелом Пашковским после богослужения за закрытыми дверями, свящ. Виктор (Содниченко) случайно вернулся за забытой вещью и застиг тайный постриг.
Поначалу, до пострига жены, вся его семья благоговейно ходила в мой приход, и дети пели на клиросе, всё было пристойно. Монах Алексий с сыном помогали на стройке храма: прибивали дранку, помогли разломать стену, заказали крест на купол и украсили царские врата, описываю так подробно, потому как сейчас говорит, что он построил наш храм. Через малое время дети стали демонстративно покидать храм во время проповеди по благословению своего отца. После того, как я попросил письменное разъяснение, почему он дал такое благословение своим детям, они совсем перестали ходить, разъяснения я не получил.
В процессе общения с мон. Алексием и его семьей выяснилось, что перейти в РПЦЗ его благословил духовник - «старец» Почаевской лавры (МП) Богдан. Позже, бывший регент моего прихода стала ходить в приход иером. Алексия и поехала в Почаев к тому же «старцу» Богдану, который ей сказал, что все годы, которые она была под окормлением РПЦЗ, она не причащалась. Сейчас она монахиня в Покровском монастыре МП.
Также, мон. Алексий мог бросаться на жену и избить сына без всякого милосердия.

Из журнала «Вестник ИПЦ» я, духовник и благочинный киевского округа, с удивлением узнал о поставлении во диаконы и во священнический сан мон. Алексия, почему-то в г. Одессе, подальше от Киева. Многие прихожане, не зная канонов, были смущены такими событиями, так как знали из слов мон. Алексия, что он внук раввина, двоеженец, сидел в тюрьме за финансовые махинации, однако, это всё было до крещения в МП.

В январе 2001 г. еп. Агафангел согласился приехать на приходское собрание и после обсуждения положения, он благословил поминать в общем: «Православное епископство гонимыя Церкви Российския», до дальнейшего разъяснения положения. Нужно заметить, что приход на том же собрании просил его возглавить прежний курс РПЦЗ, на что он ответил: «Меня не поймут, с кем же я буду?». И тогда поднимается иером. Алексий и властным голосом обращается к епископу со словами: «А как же я? В какое положение Вы меня ставите? Владыко! Срок!». После этого требования еп. Агафангел поставил нам условие: или поминать как прежде или идти под запрет.

После этих событий иеромон. Алексий, по поручению еп. Агафангела, приехал забирать Св. Антиминс, я его отступникам не отдал, за что получил запрет.

Эти события послужили причиной дальнейшей клеветы на наш приход, которая по сей день продолжается. Иером. Алексий запрещает своим прихожанам ходить к нам в приход. Ни одному епископу нашей церкви не удалось исправить такое не здоровое положение.

За время существования прихода о. Алексия ко мне обращалось много людей, соблазненных действиями, словами, грубостью, клеветой. Одни не могут быть названы по той причине, что ушли из церкви, другие говорят о том, что опасаются физической расправы.
На моём приходе есть люди, которые были свидетелями, как иером. Алексий обнимал молодых женщин, прижимая их к своей груди. Другой человек, собиравший деньги на детский приют, которого нет, заочно был обвинен в воровстве и отлучён от Св. Причастия иером. Алексием. Когда человек обратился с просьбой об объяснении, иером. Алексий сел в машину и уехал. Пришлось обращаться к епископу.
Обе семьи иером. Алексия были в РПЦЗ, но его личное окормление стало причиной ухода их из церкви. Его сын Лев был пострижен в монахи с именем Кирилла, даже он не выдержал окормления собственного отца и сбежал. Собор Карфагенский 45-ое правило: «Епископы и пресвитеры и диаконы не прежде да поставляются, разве когда всех в доме своем соделают православными». Группа монашествующих (около 10 человек), бывших под его окормлением, во главе с монахом Рафаилом ушли к старостильным грекам.

Кандидатура иером. Алексия во епископы на Киевском пастырском совещании в сентябре 2008 г. не обсуждалась, хотя все знали, что скоро будет архиерейский собор. Факт поставления иером. Алексия для большинства стал известен только на самом богослужении, когда совершалась хиротония.
Стоит напомнить, что народ является хранителем веры, а не законодателем, и поэтому обязан защищать чистоту веры. Проклят тот народ, который этого не делает. Были случаи в церковной жизни, когда народ, зная свою веру, защищая её, не смотрел на титулы и саны нарушителей чистоты. Время показывало, что это был пример, достойный подражания.
Во всех печатных и киноматериалах, описывающих Киевское пастырское совещание, говорится о единомыслии – это обман, так, как были разногласия по поводу крещения и понятий о Церкви. В том числе выяснилось, что еп. Анастасий вопреки канонов церкви и Св. Предания, крещён в МП обливанием, о чем он сказал в присутствии священнослужителей.
«Крещённые через обливание назывались клиниками (ложе, одр) и не были допускаемые в клир церковный, так как обстоятельства, при которых допускался обливательный образ крещение, т.е. крайняя нужда и поспешность крещения, заставляли опасаться несовершенств веры крещаемых таким образом», Настольная книга священнослужителя, С.В. Булгаков, 1900, стр. 904.

К сожалению, ни еп. Анастасий, ни еп. Владимир не пожелали прислушаться и вовремя пастырски уврачевать всем известную нездоровую обстановку в г. Киеве. Совершив поставление, нарушая открытость, свойственную православной Церкви, епископы поставили себя на один уровень с иером. Алексием.
«Аминь аминь глаголю вам: не входяй дверьми во двор овчий, но прилазя инуди, той тать есть и разбойник.» (Иоанн, гл. 10, ст. 1, 2)

Послание Архиерейского Собора , в котором говорится о святости митр. Филарета (Вознесенского) и его стояние в истине, не сопоставимо с последними событиями. Слова не соответствуют делам. Господь наш Иисус Христос говорил, что в последние времена по плодам их узнаете их.

Моя пастырская совесть не позволяет мне быть в ограде таких архипастырей, сознательно вводящих в соблазн и нестроение Церковь, прикрываясь святостью митр. Филарета, как книжники и фарисеи при Христе святостью пророков.
После таких событий я не знаю, кто из архипастырей является истинно православным, поэтому вынужден прибегнуть к форме поминовения, как в 2001 г., т.е. поминать «Православное епископство гонимой Церкви Российския» по крайней нужде, пока Бог не откроет истинного архипастыря.

Свящ. Николай (Фуртатенко)

16/29 ноября 2008 г.
Св. ап. и ев. Матфея

+ + +

В начало

Rambler's Top100