Получено 12 февраля 2005 г.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

О ПРИЧИНЕ И ИЗБЕЖАНИИ ПОГИБЕЛИ

Похоже, очень многие, имеющие компьютер и пользующиеся данными Интернета, заглянули в рубрику Зелёные новости, где помещена статья «Апокалипсис наших дней». Содержание статьи невольно заставляет задуматься. Здесь призывается обратить внимание на первые недели 2005 года, «когда прозвучал последний сигнал тревоги». Далее пишется: «На прошлой неделе 200 ведущих климатологов мира, собравшихся в Британии по просьбе Тони Блэра, предупредили, что время истекает…Сначала д-р Ранджендра Пачаури, глава Межправительственной комиссии по изменению климата, заявил на конференции ООН на Маврикии, что загрязнение, провоцирующее глобальное потепление, достигло «опасного» уровня. Затем на базе Оксфордского университета было предпринято крупнейшее исследование изменений климата, установившее, что оно может оказаться вдвое опаснее, чем полагает Межправительственная комиссия. Международная рабочая группа пришла к выводу, что через десятилетие ситуация станет «необратимой». Министр экологии Маргарет Бекетт открыла конференцию предупреждением, «что серьёзные последствия» глобального потепления «уже неизбежны». Эксперты были единодушны в оценке опасности и в один голос винили человечество. В числе нескольких скептиков оказался советник российского президента Путина Андрей Илларионов, который в прошлом году назвал Киотский протокол «межгосударственным Освенцимом»... Многие эксперты полагают, что борьба с глобальным потеплением увеличит процветание за счёт введения новых технологий. Вопрос в том, будут ли правительства действовать. Самым большим препятствием является противодействие со стороны президента Буша».

Далее автор статьи приводит симптомы этой грядущей катастрофы в виде интенсивного таяния арктических и антарктических льдов с катастрофическим подъемом уровня моря, постепенное превращения океанов в кислоту, с угрозой жизни всех их обитателей. И конечно же, быстрый рост числа и силы засух, бурь и наводнений.

Надо сказать, что ещё лет тридцать назад учёные уже предупреждали о начинающемся глобальном потеплении, которое несёт с собой то, что теперь мы уже видим. Землетрясения, в частности чрез них цунами, увеличение числа лесных пожаров, вулканические извержения, казалось бы, не связанные с потеплением, увеличивают и число их проявлений, и теплозащитный углеродный слой в атмосфере – причину этого потепления.

Указываются учёными и «плоды» этого потепления: «Что может произойти? Количество осадков будет уменьшаться, а население расти, и начнутся войны из-за водных ресурсов. Бывший глава ООН Бутрос Гали давно говорит, что новая война на Ближнем Востоке будет из-за воды, а не из-за нефти». «Лондон, Нью-Йорк, Токио, Бомбей, ещё многие города и районы в разных странах, от Британии до Бангладеш, покроют десятки футов воды». «Глобальное потепление может резко изменить климат всей планеты, и она станет гораздо горячее и негостеприимнее. Ураганы, тайфуны и бури станут ещё сильнее и затронут новые регионы» (Джофффри Лин).

Прошу прощения за такую огромную цитату. Мои слова могут быть не так убедительны и достоверны. Этот же приведенный текст компетентно и красочно обрисовывает положение в мире и к тому же вполне созвучен с пророчествами о последних днях мира и, в частности, со словами Спасителя о том, что «будут большие землетрясения по местам, глады и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба. И море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (Лук. 21, 22-23).

Причину этих катаклизмов ученые видят в безхозяйственности человечества.

Но только ли в этом причина? Преп. Нил Мироточивый указывает другую: «Поскольку же станут к людям прививаться злые дела, постольку будут находить на них бедствия. Люди же чем больше будет находить на них бедствий, тем более будут возделывать зла». И действительно, надо отметить, что свершаются катастрофы и стихийные бедствия там, где особенно разгораются страсти, к примеру, Спитакское землетрясение в момент озлобленности в том районе по поводу Карабаха; цунами в Индийском океане захватило районы безнравственных развлечений. В связи с безостановочным сползанием человечества в разврат и озлобленность, думается, одно ограничение загрязнения природы от грядущей катастрофы мир не избавит. Для этого в первую очередь необходимо обращение к Богу. Вот уже две тысячи лет, как ради спасения человека воплотился Сам Бог - Сын Божий Иисус Христос, себя принёс в жертву во искупление человечества, оставил нам божественное учение по слову Его: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего»(Иоан. 18, 37).

Но кто от истины? Ап. Павел сказал: «Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11, 6). О всём человечестве можно сказать лишь одно: вера уничтожена, царит полная апостасия. Кажется, дьявол одерживает победу над человечеством. Его слуги, некогда восставшие на воплотившегося Сына Божия и умертвившие Его, теперь все силы направляют на то, чтоб уничтожить следы Его – веру в Него. Для этого они устремились на захват всех ключевых источников мира: государственных управлений, финансов, экономики, СМИ и т.д. и немало преуспели в этом. Цель этого – насаждение в мире своей богоборческой религии. Предварительной мерой к этому производится разложение нравственности всех народов, особенно исповедующих христианство; насаждается лжеверие и неверие, всячески поддерживается создание новых сект и расколов в Церкви. Итог: мир поглощён ложью. От истинной верной Богу Церкви остался островок, исчисляемый уже не миллионами, и даже не тысячами. Всё население планеты приучилось верить лжи или не верить ничему. Пришла пора вспомнить слова ап. Павла: «Они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду»(2 Фес. 2, 10-12).

Но что же остаётся делать болеющим за свой дом – Россию, за весь мир? Ведь есть же пророчества и предсказания старцев, что Россия поднимется с колен, вернёт Богом благословленный православный монархический строй, православие будет торжествовать во всём мире, хотя и на «малое время». Когда это будет? Похоже, это зависит от наших устремлений, особенно от тех, которые ещё не возлюбили неправду.

Что делать? Видимо, каждому в первую очередь надо задать себе вопрос: в истине ли я? Принадлежу ли я к той Церкви, о которой сказал Спаситель – Основатель и Глава её: «На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её»(Мф. 16, 18)? Это сказал Христос ап. Петру, назвав его «камнем» за истинность и твёрдость убеждений, поэтому Церковь Христова, основанная на этой твёрдости, непобедима. Так вот с этого-то стоит и начинать.

Однако тут возникают новые вопросы: как отыскать эту Церковь в куче всяких сект, раскольничьих группировок, конфессий, называющих себя православными, да ещё и истинными. Истинность Церкви, как эталон, исповедуется в Символе веры: «Верую… во Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Во-первых, Церковь является Единой, а не несколько с разными исповеданиями. Нами признано считать: ею является только Православная Церковь. Она разделяется по месту нахождения в разных странах на поместные церкви. В то же время каждая из них делится на епархии, а епархии на приходы.

Однако на территории каждой поместной церкви находятся разные объединения и группировки, претендующие на звание единственно истинных. Как же отличить их от действительно Христовой Церкви? Для этого даны следующие определения, как: Соборная, а не управляемая «наместником Христа» - папой, но имеющая во главе соборный разум. Это - во-вторых.

В-третьих, Церковь является апостольской, имеющей преемство от самих Апостолов, передаваемое через возложение рук, имеющих высшую – епископскую власть в таинстве Священства. При нарушении этого порядка – при прерванном когда-то преемстве данное объединение церковью не является.

В-четвёртых, Церковь должна быть святая, а не раскольничья и не ушедшая в неверность Христу – не вступившая на путь единения с врагами или предателями Христа. По этому определению не может быть церковью Христовой Московская патриархия (МП), т.к. вступила в единение с большевистским режимом, объявив себя не враждебной ему, не взирая на его богоборчество, вела и ведёт по сей день беспощадную борьбу с верными Богу. За всё это она трижды была предана анафеме сохранившей верность Христу Церковью.

Также она не является церковью по причине вступления в экуменическое движение, в его ВСЦ, собранного из протестантских и других образований, не являющихся церквами. За это вступление и молитвенное единение с ними она была предана анафеме в 1983 году верной Богу Церковью. Митр. Виталий Первоиерарх РПЦЗ(В) называет её лжецерковью.

Всё относящееся в данном определении к МП восприняла без остатка РПЦЗ(Л) – часть РПЦЗ во главе с архиеп. Лавром (Шкурлой), устремившаяся на соединение с этой лжецерковью. Сам по себе шаг высшей власти этой группировки на соединение с предателями Христа и вступление с ними в молитвенное общение ложится проклятием на всех, находящихся в подчинении этой власти. Здесь нет оправдания в том, что внутренне не согласен с её предательским курсом, что ещё не произведено соединение. Единственным оправданием может быть выход из числа неверных по написаному: «Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и я прииму вас»(2 Кор. 6, 17). К греху единения с предателями Христа присовокупляется опять же погибельное деяние: борьба с сохранившими верность Богу и обличающими их в неверности. Это уже восстание против исповедничества. Они, как и все раскольники, стараясь оправдать себя, обвиняют Первоиерарха РПЦЗ митр. Виталия в том, что он объявил себя ушедшим на покой, не выдержав их издевательств на Синоде. Потом, поверив их заверениям, что не пойдут на предательство – соединение с МП, он официально уходит на покой и затем вновь возвращается к власти, обнаружив обман с их стороны. Во-первых, он имел на то право, будучи возведенным на этот пост пожизненно. Он имел право сам уйти на покой и сам вернуться, если уход был вынужденным – посредством принуждения или обмана, к тому же ради избавления Церкви от посягательств увести её в неверность. Это был подвиг исповедничества. Во-вторых, их обман обнаружился: они сошли с исповеднического пути вопреки заверениям не делать этого. Поэтому на вопрос: с кем остается Бог при знании об единстве Церкви, естественно следует единственный ответ: с теми, которые являются верными. Если бы даже митр. Виталий остался совсем один, то и в таком случае Господь был бы с ним, только преемство апостольское он не смог бы продолжить, но он имел единомышленников и сподвижников, поэтому преемство было восстановлено.

Итак, ни МП, ни РПЦЗ(Л) не являются святой Церковью и долг всякого ищущего спасение покинуть их. Это относится ко всем епископам, священникам и мирянам, наполняющим их храмы. Относится это и ко всем монархическим и патриотическим движениям и объединениям, имеющим духовными окормителями МП и РПЦЗ(Л).

О других группировках типа «синодов» архиеп. Амвросия Готфского (барона фон Сиверса) и другого, основанного митр. Генадием (Секачем), насколько известно не имеющим апостольского преемства, говорить пока нет большой нужды. Тем более о «соборе» «митр.» Рафаила (Прокопьева) здесь и упоминать не стоило бы.

Но есть ещё на территории РФ новые расколы: суздальский, лазаревский и готовящийся к тому же варнавинский, о которых можно сказать лишь словами свят. Василия Великого: «Ибо хотя начало отступления произошло через раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от Отцов, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподати другим благодать Святого Духа, от которой сами отпали (Перв. канон. посл. к Амфилохию Василия Вел., правило 1).

Хотелось бы задать вопрос последователям этих бывших иерархов: Валентина Суздальского, Лазаря (Журбенко) и Варнавы (Прокофьева): что они хотят иметь чрез подчинение лишённым сана, выпавшим за ограду Церкви, лишившимся благодати Святого Духа? Они сами не имеют ничего, потому что лишились за искание не Божия, не пользы Церкви или Отчизны, но своего: власти, престижа, произвола.

Остаётся верной до конца Богу, Православию и Отчизне только РПЦЗ(В). Катакомбники, если у них имеется священноначалие, сохранившее апостольское преемство, а не полученное от греков через антиканоничное перерукоположение, могли бы претендовать на благодатность, но они утеряли любовь к людям чрез невынужденное самозамыкательство, чрез прятанье не весть от кого при отсутствии гонений. В вожди в деле спасения отчизны они не годятся, даже если бы сохранили благодатность.

Теперь уже всем здравомыслящим ясно, что пока не соберутся все люди Божии, болеющие за народ и отчизну, воедино из всех объединений, называющихся православными, и не очистятся покаянием, взяв в основание своих устремлений исповедничество, рассчитывать даже на начало возрождения России не приходится. Если не встанет в силе лидер нашего народа – Церковь Христова, не встанет и Россия! Теперь явно пришло время, к какому относится обращение Божие к людям, пребывающим в неверной церкви «блуднице» - МП: «Выйди от нея народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ея и не подвергнуться язвам ея; ибо грехи ея дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ея. Воздайте ей так, как и она воздала вам» (Откр. 18, 4-6).

Нашему народу для избавления от уничтожения или закабаления необходим вождь. Из всего выше сказанного можно видеть, что перечисленные расколы во главе с МП в вожди на пути возрождения России ни в коем случае не годятся, не смотря на их красивые речи. С ними нет Бога.

Не может также быть объединительной идеей, вокруг которой могли бы собраться наши люди, ни продажное сергианство МП, ни предательский побег лавровцев в объятие апокалиптической блудницы, преданной трижды анафеме, ни мерзкий пример для подражания побег из Церкви ради шкурных интересов и своих личных «правд» этих суздальцев, лазаревцев и варнавинцев.

Ведущей идеей будущей святой Руси должен быть святой лозунг: Православие, Монархия, Отчизна. И каждая составная должна быть святой: Православие должно иметь в основе исповедничество, а не сергианское продажничество, и не раскольничье шкурничество с фарисейством. Монархия также должна быть только от Бога без грызни претендентов, делающей её узурпацией. И Отчизна нам нужна православная, монархическая, а не большевистская, нацистская или т.н. «демократическая», со спрятавшимися за спиной её распинателями Христа. Пора бы всем любящим Отчизну выходить на связь с истинным вождём от Бога – духовенством РПЦЗ(В). А за этим можно ожидать и явление Царя.

Далее нужно сказать о тех, кто способен на вхождение в Святую церковь. Здесь нужно указать прописные истины, всем известные и почти ни кем не соблюдаемые.

Все знают, что со времён восстания сатаны мир разделяется на верных Богу и на изменников Его. Это разделение происходит по сей день. В неверность Богу человечество впало ещё в лице Адама и Евы и продолжает это своими грехами каждый миг. Каждый грех есть неверность, оскорбление Бога, нарушение его воли. Но разница между обычным грехом, в какой впадаем по слабости естества, и отречением от Бога, сознательным противлением истине или вхождением в единение с врагами Христовыми, типа сергианского, огромнейшая. Эта верность лежит в основе исповедничества, которое в свою очередь является высшей добродетелью, особенно в наше время -ожесточенной борьбы между истиной и ложью. Поэтому приходить в Церковь последних времён – в Церковь исповедников -- можно только, выбросив свои «правды», свою сергианскую или раскольничью закваску. Истинное исповедничество содержится только в РПЦЗ(В), но и здесь оно ещё должно оттачиваться, очищаться. Там же, где неверность Богу, искажение высших истин – догматов в ведущей идее, в учении, благодать Божия отходит и такая организация церковью не является. Церковь в будущем, как называет её М. В. Назаров - «эсхатологическая Церковь» будет выкорчёвывать и далее все упомянутые изъяны.

Также надо учесть то, что к нашим дням в истинной Церкви сформировалось три школы: зарубежная, катакомбная и «диссидентская» из выходцев из МП. Различие между ними, надо сказать, существенное.

Отличительной чертой зарубежной школы является любовь к России - ностальгическая, даже можно сказать, больше чем у самих россиян. Также в отличие от российских школ здесь превалирует монархическое направление, но не кирилловского уклона, а «непредрешенческого» с ожиданием Царя от Бога. Стойкость же на исповедническом пути за отсутствием искушений в нарушении верности Богу здесь не получила должной закалки, что и сказалось в отходе в неверность большего числа иерархов во главе с архиеп. Лавром и Марком Берлинским. Проповедничество в связи с отсутствием достаточной аудитории так же не является сильным.

Катакомбничество в основе своего учения и деятельности имеет исповедничество, потому как является продолжением подвига новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в тридцатые и сороковые годы. Но за отсутствием в годы испытаний достаточной информации и при наличии гонений на их учение наслаивалось «предание старцев», что придавало ему подчас уродливые формы. Очень выпирает обрядовое и поведенческое исполнительство. Исповедническое направление, являясь для них основным, искало своего проявления и в те годы, когда прекратилось открытое гонение со стороны властей. Началось выдумывание гонений, вражеских ловушек, чтоб чувствовать себя гонимыми, исповедниками. Так каждая перепись объявлялась делом антихриста. С таким же определением был встречен штрихкод и теперь встречается ИНН. Противление соучастию в строительстве социализма, имеющее начало ещё со времён новомучеников, является действительно делом святым, Но однако эти «исповедники» теперь почти все получают социалистическую пенсию, вырешенную за выработанный стаж в строительстве царства сатаны на земле.

Монархические чаяния у катакомбников слабые, даже у большей части наблюдается противление, потому что им нужна гонимость, чтоб чувствовать себя мучениками, а не свобода вероисповедания или торжество Православия, какое должно прийти с явлением на Русь царской власти. В. Шумило, являясь идеологом одного из катакомбных направлений, в своей книге «Схиархимандрит Лаврентий и его время» пишет: «В среде современных сергиан очень популярны пророчества старцев о возрождении православной России во главе с Царём. Дело дошло уже до того, что некоторые их “старчествующие ревнители” вкладывают в уста истинных Старцев собственные вымыслы и басни. Так, например, лжесхиигумен Херувим (Дегтярь) …приписал о. Лаврентию собственную ересь, которую батюшка никогда не произносил: “Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь Православный Божий Помазанник…”. Подобные глупости было бы бессмысленно опровергать, настолько они противоречат Священному Писанию и учению Святых Отцов Церкви». Этого возможно действительно не говорил схиархим. Лаврентий, но подобное говорили многие старцы, в частности, преп. Серафим Саровский, архиеп. Феофан Полтавский.

Проповедничество у катакомбников отсутствует совсем, заменено прятаньем. Это могло быть оправданным во времена гонений, но открытые гонения отсутствуют вот уже минимум как тридцать лет, а они продолжают всё прятаться, вместо того, чтоб исполнять завет Христа Спасителя: «Итак, идите, научите все народы,.. и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28,19.20).

В третьей школе – выходцев из МП и пока пребывающих ещё в недрах её, но жаждущих правды -- имеется устремление к проповеди и есть проповедь миру. Есть и любовь к монархии, хотя больше с кирилловским уклоном. Но у них понятия об исповедничестве самые примитивные. В духовных училищах МП такие понятия, как верность Православию, ревность по истине преподносятся почти как сектантские, еретические. И благо, если они покидают МП из чувства верности Богу, осудив сергианство.

Очищенная от всего мерзкого Церковь, с пришедшими из разных отколовшихся групп, должна вмещать в полноте всё благое из этих школ: исповедничество, проповедничество и монархизм в святом их проявлении.

Необходимо ещё раз подчеркнуть, что приходящие из разных раскольничьих групп должны осудить покинутые ими безблагодатные сборища, усомниться в правильности своих прежних убеждений и с решимостью приступить к постижению сохранённой верными с апостольских времен премудрости. Можно вспомнить отрицательный пример: протопресв. Виктор Мелихов в 1987 году лишён сана Собором РПЦЗ за бостонский раскол, перебежал к грекам. В 2001 году вновь сумел без покаяния втереться в РПЦЗ(В) и тут же начал требовать исповедание веры от всей Церкви, осуждать не угодных ему и тем порождать нездоровую атмосферу. За это вновь объявлен был лишённым сана. Церковь служит для того, чтоб в ней поучаться, ибо полнота истины не может быть постигнута одним человеком, но она содержится только во всей Церкви. Поучаться должны все: и члены РПЦЗ(В), и выходцы из МП, и также возвращающиеся из расколов, и тем более это относится к тем, которые покидают сонмища, основанные на лжи, на нарушении канонов, на неверности Богу.

А что же делать патриотам и монархистам, подчас не знающим Бога? Надо заучить слова Спасителя: «Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего»(Иоан. 15, 5). Сколько ни кричи «долой», «нация» сдвигу без обращения к Богу не будет. Обращение же к Богу может быть только через вхождение под окормление Церкви, которой сказано: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе»(Мф. 18, 18).

Но какой церкви дана такая власть? Не Московской же патриархии – соучастнице в уничтожении духовенства досергианского поставления, дружественной большевикам расстрелявшим Царя? Монархические же и патриотические объединения пока почти все окормляются у духовенства, имеющего иудинское преемство. Хотя бы ради поставленной на край погибели России, какой дано спасать весь мир, всем нужно одуматься и обратиться к Богу чрез вхождение под омофор истинной Церкви.

Еп. Славянский и Южно-Российский Виктор.

В начало

----------------------------

Rambler's Top100  TopList