Данный раздел содержит различные сообщения о Борисоглебском приходе в Киеве и о его настоятеле, иерее Николае Фуртатенко.

Оглавление

Получено 9 января 2001 г.

БОРИСОГЛЕБСКИЙ ПРИХОД В КИЕВЕ ОТДЕЛИЛСЯ ОТ РПЦЗ

Согласно поступившего 01.01.01 рапорта от части прихожан прихода свв. мчч. Бориса и Глеба г. Киева, настоятель этого прихода иерей Николай Фуртатенко прекратил поминовение священноначалия Русской Православной Церкви Заграницей в знак протеста против деяний Архиерейского Собора 2000г. Таким образом, от нашей Церкви отпал ещё один приход.

-----------------------------------------------------------------------------

Получено 23 января 2001 г.

Оглавление

Всемъ чадамъ Русской Церкви на Родине и за ея пределами.

Въ наше трудное апокалиптическое время очень тяжело разобраться въ истинномъ положении делъ. Везде трусость, ложь и обманъ. Поэтому хотелось бы всемъ напомнить слова Самого Спасителя: "По деламъ ихъ узнаете ихъ". Воть тотъ указатель, по которому лишь можно отличить пшеницу оть плевелъ.

Къ сожалению, къ такъ называемымъ "оффициальнымъ церквамъ" примкнула и высшая 1ерарх1я РПЦЗ. Это отступление окончательно утвердилось на последнемъ Арх1ерейскомъ Соборе, состоявшемся въ Нью-Йорке 4/17 - 14/27 октября 2000 года. По этому поводу происходять великия смущения съ законными требованиями.

Единодушно подписавъ обращение къ сербскому патриарху-экуменисту "не лишать Литургическаго общения", все участники Собора подпали подъ собственную анафему, провозглашенную РПЦЗ этой всеереси и преступили 10, 11, 45, 46, 65 правила Святыхъ Апостолъ; 27 правило Василия Великаго, а также 32, 33 правила Лаодикийскаго собора и 2 правило Антиохийскаго собора.

Нарушение свв. каноновъ проходило планомерно и довольно открыто (напр., "Вестникъ Германской епархии" № 4, 2000 г.).

Вместо того, чтобы пресечь и осудить единичные случаи нарушений, Архиерейский Соборъ выразилъ свою признательность духовнымъ преступникамъ, единодушно узаконивъ свое желание Литургическаго общения съ еретиками-экуменистами.

Въ МП появилось въ последние годы т.н. "старчество". Это явление изучено, и ему дана соответствующая его роли оценка, какъ "гуризму" (Иером. Серафимъ Роузъ). Это же явление наблюдается и въ РПЦЗ. Теперь, когда въ Церкви происходить отступление отъ Истины, люди авторитетные, те же "старцы", берутъ на себя смелость проводить черту терпимости въ этихъ событияхъ, т.е. до какихъ поръ можно находиться подъ омофоромъ подписавшихъ известные документы.

Если мы, православные, желаемъ быть въ единомыслии съ Христовой Церковью, пребывающей не только на земле, но и на Небесахъ, то обязаны отвергнуть свои желания и понимания, и безпрекословно подчиниться Свв. Правиламъ. Написанные Духомъ Святымъ на все времена, они для всехъ должны быть святы и соблюдаемы всеми - отъ первоиерарха до мирянина. Безъ этого Церковь превращается въ организацию человеческую.

Экуменизмъ есть духовный блудъ. Поэтому приходы въ России не желаютъ идти по стопамъ отступниковъ и нарушителей традиции РПЦЗ. Мы призываемъ всехъ, съ кемъ случилась эта беда, опомниться, воззвать къ милосердному Господу о прощении сего падения.

Согласно "Положению РПЦЗ" (параграфъ 14), первоиерархъ имеетъ право на проведение Чрезвычайнаго внеочередного Собора для исправления положения. Принятое Соборомъ решение отменяется только на такомъ же уровне.

Никакия воззвания, обращения и т.п. документы не имеютъ законной силы. Соборно приняли, соборно и отменить. Это и есть плоды истиннаго покаяния. Эти события очистятъ Церковь отъ еретиковъ.

Пока этого не произойдетъ, мы не вправе поминать за Богослужениемъ просящихъ Литургическаго общения съ членами экуменической организации ВСЦ.

Каждый день нераскаянности подтверждает закоснелость въ грехе и отступлении. Еще ждемъ и надеемся, призываемъ, поминая в общемъ, безъ именъ "Православное епископство гонимыя Церкви Российския". Не желаемъ вычеркивать всехъ изъ списковъ поминаемыхъ.

Пришлось наблюдать лживость МП. На словахъ и съ земными поклонами просятъ Бога "зрети своя прегрешения", на деле же все наоборотъ. На словахъ, въ подписяхъ, въ титулахъ именуютъ себя смиреннейшими, блаженнейшими и т.п. А на деле это не больше, чемъ звукъ. Да не будетъ такого у насъ.

Церковь Христова Свята и непорочна. Она будет по численности уменьшаться: ("Сынъ Человеческий пришедъ, найдегь ли веру на земле?" Лук. 18, 8). Пусть насъ это не пугаетъ. "Богъ не въ силе, а въ правде". Все, что идеть вразрезъ съ установленнымъ Божественнымъ порядкомъ, является смертнымъ грехомъ и не только не подлежить исполнению, на какомъ бы уровне ни было принято, но должно быть немедленно отвергнуто верными и осуждено.

Врагъ, какъ никогда сплоченъ и наносить свои последние удары. Будемъ молить милосерднаго Господа сплотить всехъ верныхъ чадъ, и будемъ просить о покаянии архиеревъ и клириковъ, стремящихся объединиться съ отступниками, дабы Господь далъ имъ силы и мужество не убояться никакихъ последствий своей решимости следовать Истине.

Духовникъ Киевскаго округа священникъ Николай Фуртатенко.
29/11.12.2000 г.

-----------------------------------------------------

Получено 23 января 2001 г.

Оглавление

Его Высокопреосвященству,
Высокопреосвященнейшему Митрополиту Виталiю, Первоiерарху РПЦЗ
духовника Кiевскаго округа свящ. Николая Фуртатенко и прихожанъ

ПРОШЕНIЕ.

Припадая къ Вашимъ святительскимъ стопамъ, умилительно просимъ отложиться отъ явно изобличенныхъ экуменистовъ, находящихся въ лоне РПЦЗ – архiеп. Марка, архiеп. Лазаря и др.

Ваши воззванiя будутъ иметь силу только въ следующемъ случае:

1. Если, согласно "Уставу РПЦЗ", Чрезвычайный Архiерейскiй Соборъ (хотя бы изъ числа кающихся) отменитъ соборное решенiе объ уничтоженiи Церкви (экуменизмъ).
2. Если Вы и единомысленные съ Вами архiереи объявите объ отложенiи отъ еретиковъ–экуменистовъ и возглавите движенiе за чистоту Веры.

Только тогда россiйскiе приходы будутъ Васъ поддерживать. До исправленiя этого положенiя, къ глубокому нашему прискорбiю, не имеемъ права по Правиламъ Св. Церкви, поминать iерархiю поименно.

Не ищемъ никакихъ "духовныхъ трущобъ", остаемся въ лоне РПЦЗ.

Призываемъ весь епископатъ, подписавшiй еретическое решенiе, черезъ соборное покаянiе вернуться въ Церковь.

Надеемся, что голосъ русскаго православнаго народа будетъ услышанъ.

Духовник Кiевскаго округа, свящ. Николай Фуртатенко и прихожанъ
23 декабря 2000 г.

------------------------------------------------

 

Получено 6 февраля 2001 г.

Оглавление

Дорогие во Христе братья и сестры!

Произошла беда в Церкви. Экуменизм в РПЦЗ вышел на соборный уровень. В последнее время экуменисты в РПЦЗ уже свободно сослужили с Сербской Церковью («Вестник Германской епархии» № 4 2000г.), с МП (еп.Амвросий), уже стало возможным подойти под «благословение» Алексия II (Ридигера).

Вместо наказания на соборном уровне этих отступников, произошла полная сдача чистоты Православной веры. Отступники награждены, а их действия получили соборное признание – единогласно одобрили текст письма «Его Святейшейству Патриарху Павлу, Архиепископу Сербскому и Митрополиту Белградо-Карловацкому».

В «Протоколе № 1» от 4/17 окт.2000г. 4-й пункт: «Далее Вл.Виталий говорит, что он не запрещает сослужить с Сербской Церковью, но выражает осторожность насчет сослужения с ее иерархией и духовенством, ввиду сослужения ее патриарха с патриархом Московским «МП». Нашему собору об этом решать еще не время, а смотреть, как дальше поведет себя Сербская Церковь. У них нет одного мнения. Конечно, от явных экуменистов отдаляться».

Где нет запрета, там есть разрешение. По этому документу видно, почему по такому направлению пошел собор.

Если мы действительно желаем остаться православными людьми, должны безпристрастно раскрыть книгу Правил, которая все расставит по местам. Просящие в «Письме» не "отстранять от литургического общения с Вами" (т.е. с Сербской Церковью, активным членом Всемирного совета церквей) требуют теперь безоговорочного подчинения соборным решениям. Состоявшийся же Собор изменил курс РПЦЗ на противоположный.

Мы, священники, перешедшие из МП под омофор РПЦЗ, были приняты через публичное покаяние перед народом за соучастие в экуменизме. Дали обет Богу и честному народу держаться Православной веры. Нас там (в МП), простых священников, никто не заставлял молиться с «инославными». Этим занималась высшая иерархия. Теперь мы оказались в том же положении.

По Канонам Церкви никто из священнослужителей и мiрян не имеет права молиться, участвовать в таинствах, и даже должен прекращать бытовое общение с еретиками. РПЦЗ признало экуменизм за всеересь в свое время, предала анафеме, а теперь последними решениями подвели сами себя под анафему («под свою анафему падоша»), лишили себя сана и даже наименования «православного».

За 3 месяца, прошедших со времени собора, покаяния на должном соборном уровне не произошло. Напротив, восставших прещают, требуют подчиниться.

В сложившейся ситуации Российские приходы остались на прежней позиции РПЦЗ. Мы никуда не ушли и не собираемся. «Ушли» те, кто внес новшество, смуту и отступление.

В такой ситуации мы вынуждены временно поминать в общем, без имен «Православное епископство гонимыя Церкви Российския». Такое положение не зависит от нас, оно временное и вынужденное, но все же куда правильнее, чем поминование еретика за Богослужением.

Мы ждем серьезного покаяния на таком же серьезном уровне архиереев РПЦЗ. Простые воззвания не имеют законной силы («Положение о РПЦЗ», прг.14). Не надо нас обвинять, вешать ярлыки. Не мы решали на Соборе. Не стоит свои грехи перекладывать на неповинных. Если наш голос не будет услышан, а будет продолжаться насилие над нашей совестью, будем искать православных епископов для поставления на Российские приходы. Конечно, на это уйдет некоторое время. Мы были не готовы к такому единодушному предательству. Верим, что Русская Церковь будет до конца. Будем помнить, что еретики, отступники над православными не имеют духовной власти, т.к. сами нарушили присягу «Обещание блюсти все каноны и догматы Святой Кафолической Церкви». Нарушитель сам на себя произносит отлучение от Церкви, лишается благодати священства. «Аще обещанное зде мною что преступлю, - клянется епископ, - или Божественным Правилам явлюся противен…, тогда абие (тотчас) да лишен буду всего сана своего и власти, без всякого извета и слова и чужд явлюся дара небесного при посвящении возложением рук данного мне Духом Святым «(П.19).

Поэтому Восточные патриархи в «Окружном послании Единой Святой и Апостольской Церкви» рассудили, что православная вера, будучи уже вполне раскрыта и запечатлена, не допускает ни убавления, ни прибавления, ни другого какого-либо изменения, и «дерзающий или сделать, или советывать, или замышлять сие», уже отвергся веры Христовой, уже подвергся добровольно вечной анафеме за хулу на Духа Святаго… «Итак, все замышляющие новизну, ересь или раскол, добровольно облекшись, по словам псалмопевца (Пс.108 17ст), в клятву, яко в ризу, хотя бы были папы или патриархи или клирики или мiряне, пусть даже это будет Ангел с неба и он анафема будет».

Иерей Николай (Фуртатенко)
15/28 января 2001 г.
г.Киев

Rambler's Top100 TopList