Получено 5 июня 2004 г. Хотя помещаемое ниже письмо было написано 14 марта 2004 г., сегодня оно ещё более актуально чем два месяца тому назад -- сегодня авторам его должно быть совершенно ясно с кем они имеют дело. Должно быть ясно, что "вопль их сердец" для лавровского "епископата" -- пресловутый "глас вопиющего в пустыне". Будем надеяться, что авторы на ДЕЛЕ применят упоминаемое в их письме 15-е правило Двукратного Собора, также см. ЗДЕСЬ. Письмо печатается по новой орфографии и с поправками в правописании.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

Его Высокопреосвященству,
Высокопреосвященнейшему Лавру
Митрополиту Восточно-Американскому и Нью-йоркскому
Первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей

Их Преосвященствам,
Архиепископам и Епископам Русской Православной Церкви Заграницей

Духовенства Бразильского Благочиния
Южно-Американской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыко Митрополит!
Ваши Преосвященства, Преосвященнейшие Владыки!

Благословите!

Духовенство Бразильского Благочиния, нижеподписавшиеся, обращаются к Вашим Преосвященствам с глубоким уважением, чтобы представить Вашему благосклонному вниманию следующее заявление.

В течение последних двух лет мы с осторожным молчанием и удивлением следим за поступками Ваших Преосвященств, которые с нашей точки зрения ведут нас, еле заметным образом, к порогу ереси. Говорим о Движении к евхаристическому и экклезиологическому общению с Московской Патриархией, которое достигло своего апогея в составлении ответного письма подписанного всеми нашими архиереями, направленного Патриарху Алексию, (известного в прошлом как агента «Дроздова» из КГБ), в декабре 2003 года.

Обявляем, что мы озадачены и совершенно не согласны с этим движением, а так же и отмежевываемся от принятой Вашими Преосвященствами опасной доктрины «забудьте все что мы писали, говорили и чему учили». Таковая доктрина полностью противоречит постулатам православия, т.к. ведет к презрению традиций. Быть православным значит уметь уважать традиции построенные в течение многих веков. Значит уметь уважать и придерживаться постулатов, которые были нам преподаны и которые гласят: «никогда не забывайте того, чему вас учили». Таким образом, абсолютно неприемлемы декларации Ваших Преосвященств, которые нарушают позицию РПЦЗ по отношению к политическо-административной организации, именуемой «Московская Патриархия», подчиненной интересам анти-христианских темных сил.

Предупреждаем, что таковое утверждение мы выражаем не основываясь только на нашем личном мнении. Не должно здесь говорить о гордости или прелести. Не желаем быть исключительными обладателями истины, т.к. она присуща Богу. Мы основываемся на многочисленных высказываниях наших Новомучеников, наших прежних Митрополитов, а также некоторых из вас, наших руководителей, которые до недавнего времени так ревностно защищали ту же точку зрения. Наши Новомученики объявили об отсутствии Благодати Божией в учреждении, называемом «Московской Патриархией», согласно приложенным документам («Учение о Церкви Святых Новомучеников и Исповедников Российских». Издание второе и дополненное. Приложение к №3 (7) за 1997 г, Вестника истинно-православных христиан России. «Русское Православие»).

Вашим Преосвященствам, как знатокам разбираемого вопроса, хорошо известно, что кроме Новомучеников, еще с 1948 года Блаженнейший Митрополит Анастасий высказывался по этому поводу. Приснопамятный Митрополит Филарет в 1974 году писал: «...в этих условиях, иерархии контролируемой врагами Церкви, легко представлять себя им, как законную русскую церковную власть. Мы ее таковой никогда не признавали и не признаем, ибо знаем ее истинную природу» (Заявление Первоиерарха РПЦЗ по поводу послания Патриарха Пимена, Православная Русь, 1974 г. № 17, стр. 1). В недавнее время такое направление было многократно подтверждено почтенным Митрополитом Виталием. Мы также вынуждены возмущаться, когда слышим снова и снова утверждение, что «никто в нашей Церкви, будь то от собственного имени (согласно словам сказанным Его Преосвященством Епископом Александром на собрании духовенства в Сан Пауло - Бразилия, в августе 2001 года и при других обстоятельствах), будь то от имени Церкви как целого, через Собор, не высказывал мнения, что Московская Патриархия потеряла Божию Благодать».

Такое утверждение, при всем уважении, которым мы обязаны Вашим Преосвященствам, кажется нам шуточным и необоснованным. Ведь унизить наших предыдущих духовных руководителей до категории ничтожества, является в меньшей мере недостатком уважения и последовательности, т.к. мы были руководимы таковыми людьми в течение многих десятилетий. Мы не должны забывать одновременно, что большинство Ваших Преосвященств, которые ныне нами руководите, думали также и поступали, как ваши предшественники до недавнего времени. Если оно так, то вопрошаем: кто же нами руководит в данное время?

Довод о том, что никакой Собор не выносил заявления о потери Благодати Божией Московской Патриархией не выдерживает никакой критики. Ведь, естественно, теряется только то, что когда-либо имелось. Поэтому кажется нам, что созыв Собора для отрицания чего-либо, чего никогда не существовало, звучало абсурдным и невообразимым предположением нашим духовным руководителям того времени. Поэтому, вероятно, это и не было осуществлено. Хотя косвенно по этому поводу не раз писалось, как например 3/16 сентября 1971 года одно из определений Архиерейского Собора РПЦЗ гласило: «... Американская Митрополия получила свою автокефалию от Московской Патриархии, которая не имеет подлинного канонического преемства от Святейшего Патриарха Тихона с тех пор, как Митрополит Сергий, впоследствии именовавшийся Патриархом, нарушил свое обязательство по отношении местоблюстителя Патриаршего Престола Митрополита Петра и пошел по пути, который был тогда осужден старейшими архипастырями Русской Церкви...» (Православная Русь, 1971 г. № 20, стр. 9). В этом смысле уместно вспомнить, что никакой Собор не был созван для осуждения фарисеев, как преследователей Христа. Для чего рассуждать и объявлять об общеизвестном. Нам кажется также, что происходит переоценка ценностей. Была бы обвиняемая Патриархия обладательницей Благодати Божией (что принимается исключительно в виде предположения), вопреки всему сказанному столькими церковными авторитетами, не должно ли было это быть прямо объявлено нашими Соборами и духовными руководителями в течение последних 70 лет? Однако, если бы это случилось, то оказалось бы невозможным объяснить смысл существования Церкви в изгнании нашему стаду и даже нам самим. Если Московское учреждение является настоящей Церковью Божией, как ныне желаете внушить Ваши Преосвященства, то те кто на нее нападали, действовали против Бога. Следует вспомнить, что те кто противостоял в России Московскому учреждению в течение всех последних десятилетий, называли его участников «рабами диавола». С другой стороны, нашими духовными руководителями строго запрещалось мирянам и клирикам сближаться с таковой «церковью», даже из любопытства, (как свидетельствует приложенное послание, изданное Южно-Американским Съездом Духовенства), так те действовали против Бога, поскольку они нападали на «истинную Церковь". А еще хуже, присваивание ныне Вашими Преосвященствами наименования «Матерь Церковь» Московской Патриархии. Являемся ли мы таким образом, изменниками «Матери Церкви»???? Далее, был бы бессмысленным подвиг Новомучеников, так как они были бы в таком случае новоизменниками, вместо Новомучеников, в то время как они были совершенными противниками лже-Церкви, плода сергианства, как уже было многократно изложено.

Наша Церковь в изгнании и учреждение Московской Патриархии являются результатом неизбежного раздвоения, так как таковое учреждение было создано антихристианским вождем Сталиным. Одна Церковь исключает другую, соответственно анализу постулатов наших Новомучеников. Кроме того, что доброго могло, взойти от сталинщины, основоположник которой вошел в историю как общеизвестный убийца? Стоит еще вспомнить, что если продолжить путь в деле сближения и духовного объединения с таким учреждением, впадем в восприятие аргументов, некогда употребленными Патриархией, в которых утверждала русскому народу, что Церковь в изгнании является лишь сборищем трусливых беглецов, которые покинули свой народ в тот момент, когда он больше всего в них нуждался; и покинул для того, чтобы жить в изгнании в довольстве, не подвергаясь какому-либо преследованию. Так задаем Вашим Преосвященствам, со всем уважением, вопрос; должны ли мы считать себя «сборищем трусливых изменников» своей духовной Родине? Или же должны благодарить Бога за возможность быть участниками распространения Православия во всем мире, как то многократно говорил Митрополит Виталий; ввиду того, что с вынужденным уходом Верной Православной Церкви из России, рассеялось духовенство по всему земному шару, неся с собою свет Христовой Истины, осуществляя таким образом слова нашего Спасителя: «идите, научите все народы... уча их соблюдать все, что Я повелел вам». Существуют храмы в самых отдаленных уголках земного шара. Верим в величие миссии нашей Церкви в течение более 70 лет, подтверждая учение Вселенского Учителя, святителя Иоанна Златоустаго, который утверждает, что главная цель духовенства является собирание верующих во Христа.

К сожалению, мы вынуждены снова вернуться к спорному вопросу о Сергианстве. Уместно здесь вспомнить о том, что вопреки высказываниям Патриарха по поводу уничтожения этой ереси, это учреждение составило жизнеописание возносящее в звание «Стража Дома Божиего» митрополита Сергия. И еще можно напомнить о движении с целью его прославления.

Сергианство является причиной трагедии Русской Церкви и основой учреждения Московской Патриархии. С этой точки зрения, декларация высокопоставленного члена клира о послушании атеистическому государству, и является иудиным предательством, что и считается причиной потери Митрополитом Сергием Благодати Божией (согласно утверждению целого ряда Новомучеников). Государство, которое, как общеизвестно, имеет сатанинскую основу, поскольку оно полностью порабощено силами, преследующими христиан, с главной целью уничтожить последнее великое православное государство на свете. Таким образом надеются насадить Новый Мировой Порядок, представленный в религиозном отношении ересью экуменизма. Движение, которое всегда было принято и в котором беспрестанно участвовали «коммунистические патриархи», а также и теперешний, нарушая Апостольское Преемство, создавая этим учреждение государственных чиновников, вместо Истиной Церкви.

Необходимо, в данном случае, проанализировать личность Патриарха Алексия, ввиду того, что настоящее учреждение патриархата основывается на личности своего вождя. Вспоминать, что он является известным агентом КГБ, становится лишним повторением. Напомнить, что любой настоящий клирик должен бы отказаться от своего сана в случае принуждения стать служащим организации, преследующей верующих. Весьма прискорбно, одновременно, нам вспомнить речь, произнесенную им же еврейскому обществу в Нью-Йорке в 1991 году во время своего посещения США, содержание которой Вашим Преосвященствам уже известно. Ведь большего выражения лояльности интересам антихристианских начал невозможно. Признавать эту личность «святейшим», как то было сделано нашим Архиерейским Собором в своем ответе патриарху в декабре 2003 года, значит косвенным путем подтвердить религиозную лояльность и к фарисеям. Если продолжать по этому пути, следующим шагом предположительно ожидать проповедь, что Господь наш Иисус Христос не является настоящим Мессией, о чем предупреждают пророчества о последних временах. Хотели бы напомнить, что сближение с фарисеями привело к осуждению некоторых высокопоставленных клириков старой России, в 1504 г., согласно описанному известным историком Соловьевым.

Уместно еще, с практической точки зрения, разрешение вопроса заслуживает ли такое государственное учреждение наименования Церкви Божией. Таковое учреждение, прежде всего, лояльное атеистическому государству, подверглось анафеме, провозглашенной Патриархом Тихоном 19 января 1918 года и подтвержденной Всероссийским Собором 28 января 1918 года. Возможно ли представить себе Церковь, которая преследует и нападает на православных русских верующих, которые поставили себе целью посещать богослужения в храмах, подчиненных РПЦЗ в России, как то было в 80-х и 90-х годах, будучи эти люди избиваемы и преследуемы в случае желания посещать богослужения в этих храмах? Возможно ли представить, что Истинная Церковь могла бы приказывать нагло напасть на беззащитную
женщину, как то случилось со всечестной Игумеией Иулиянией в Хевроне в 1997 году? Почему бы нам не помнить обо всем этом, как предупреждение? Ведь, если это Церковь, то можем принимать что угодно.

С большим удивлением приходится узнать про находящееся утверждение в интервью нашего Митрополита, что Россия находится под руководством человека доброго, благонамеренного и истинного Христинина. Достоверные сведения выявляют, что нынешний президент был начальником КГБ в Германии ельцинских времен. Впоследствии продолжал руководить ФСБ, организация-наследница КГВ. Становится очевидной просто перемена наименований. Что касается религиозности президента Путина, он лично высказывался. в интервью американскому телевидению, что «верит в силу человечества, будучи убежденным, что его православие основывается лишь на семейных традициях, а не на личной вере в Бога». Должны еще напомнить, что красный флаг, упраздненный в правлении Бориса Ельцина, вернулось к жизни как знамя Российской Армии. Вернулась и мелодия советского гимна, сочиненного Александровым, в старании возродить коммунистическую символику, согласно описанию данному в бразильском еженедельнике с большим тиражом на всю страну в выпуске от 4/12/2002 (смотреть приложение). А что и говорить о том, когда видны на фуражках военных двуглавый орел вместе с серпом и молотом или сатанинской пентаграммой?

Под конец, встает вопрос о принятии священников, переходящих из политического учреждения патриархии в РПЦЗ без каких-либо препятствий с нашей стороны, как то было бы естественным в любом другом случае. Кажется нам, при всем должном уважении к нашим мудрым прежним духовным руководителям, что они попали в ловушку, заблаговременно подготовленную дабы ослабить нашу аргументацию. Явилось это естественной ошибкой человеческого существа. Настолько это верно, что некоторые таковые принятия повели к расколам в недрах нашей Церкви, как в случае известного «Валентина Суздальского». Хотим уяснить, что не желаем оскорбить ни одного из наших священников перешедших из Московской Патриархии, в которых мы видим ревнивых защитников веры, обладателей незапятнанного характера, которые несомненно больше нас страдают в данной ситуации, находясь на Русской земле, все-таки мы вынуждены согласиться, что в этом случае цели оправдали средства. Было полное доверие, как с нашей стороны, так и со стороны священников, ушедших из Московской Патриархии. Кроме того, если бы Московская Патриархия была бы настоящей Матерью Церковию, как сна старается всех уверить, какая могла быть причина для ухода духовенства, беря на себя тяжелые последствия, которые выпали на их долю при таком решении?

Мы не можем становиться молчаливыми соглашателями и моральными участниками геноцида 60 миллионов жертв красного террора в одной только России. По такому пути мы не пойдем. Если встанет необходимость и другого пути не будет мы будем вынуждены прибегнуть к 15-му правилу Константинопольского Двукратного Собора, которое гласит; «Ибо отделяющийся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденные святыми Соборами или отцами, когда то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в Церкви, таковые аще и оградят себя от общения глаголемым Епископом», прежде Соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимьи, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не Епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли Единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений».

Не в таком компромиссном сближении мы видим осуществление пророчеств о воскресении Святой Руси, но в торжестве чистоты учения Христова, проповеданного Православной Церковию, торжество которое определенно не принесло бы с собою всего смущения, скорбей, разделений, тревог, которые происходят как следствие предпринятого Вашими Преосвященствами пути.

Тем, которые могут назвать нас радикальными, желаем напомнить, что Православный Христианин является по существу радикальным, как защитник догматов, как к тому ведет этимологический рассмотр слова «православный»,

Испрашиваем Ваше Архипастырское благословение и поручаем себя Вашим Святительским молитвам, с надеждой на Ваше отеческое внимание к воплю наших сердец.

1/14 марта 2004 г.
Неделя Крестопоклонная
Подписи:

Протоиерей Георгий Петренко, Благочинный
Иерей Константин Бусыгин
Иерей Владимир Петренко
Иерей Христо Кральцев
Диакон Евгений Брага
Диакон Кесарий Мортари
Митрофорный протоиерей Владимир Шленев, настоятель Свято-Сергиевского прихода, Буэнос-Айрес, Аргентина


В начало

---------------------------------------

Rambler's Top100  TopList