Оглавление

 О покаянии и лжепокаянии.

 Спаситель сам изобразил путь, который ведет христианина от земли на небо. Это заповеди блаженства, которые мы слышим каждую Литургию, это тот царский путь, которым святые угодники Божии и призывают нас следовать. Вот как говорит об этом священномученик отец Иоанн Восторгов, расстрелянный теми нелюдями, с которыми у Московской патриархии впоследствии обнаружились общие радости: "Он не легок, этот путь, зато велика в конце его награда. Он начинается нищетой духа и с необходимостью требует и других перечисленных качеств: не будешь нищим духом, не станешь плакать о грехах, потому что не будешь сознавать их, не будешь, далее, кротким, ищущим правды, милостивым, чистым сердцем, миротворцем. Эти качества составляют стройное целое, они так тесно, логически между собой связаны, что развитие одного влечет за собой развитие и другого, потеря одного заграждает путь и другим. Это лестница от земли к небу, а указанные качества – ступени этой лестницы: отними одну ступень в начале, середине или конце – восхождение по лестнице станет невозможным".

Все это как-будто хорошо известно клирикам и мирянам МП, но так ли это на самом деле?

Первый шаг к Царствию Небесному, первая ступень на пути к блаженству – нищета духовная. Без нее невозможно дальнейшее продвижение по небесной лестнице. Нищий духом – это смиренный послушник Церкви, имеющий мужество идти за Тем, кто сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь… Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни". (Ин.14, 6; 8, 12). Чтобы не потерять сей спасительный путь в суетном мире, мы по своему смирению держимся Книги Правил, данной нам Святой Церковью. Именно так понимали ПОКАЯНИЕ христиане всех времен: смиряя свое падшее и гордое естество перед душеспасительным учением Церкви, прямо следуя наставлению апостола: "Никто да не обольщает вас пустыми словами… Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы… Смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия" (Евр. 5, 6-11, 15-17).

Посмотрим теперь, что подразумевают под покаянием апологеты Московской патриархии. Складывается впечатление, что для них это просто шествие с иконами от пункта "А" до пункта "Б" с непременным культом "старца" и "любимого батюшки". Краеугольный камень такого своеобразного "православия" – грех сергианства, превративший МП в крупнейшую тоталитарную секту. Однако, до сего дня   сергианское зло всячески обеляется или же просто игнорируется. Не вправе ли тогда мы, проведя параллель, спросить: "А не отрицается   ли вами и первородный грех? Возможно, за ветхостью лет он стал как бы неактуален?" И не проглядывает ли здесь явная аналогия с гордыми иудеями, распявшими Призывавшего к покаянию? Не отрекаясь от своего советского прошлого и даже не понимая необходимости такого отречения, МП, в целом, являет собой духовно больной организм, неспособный к ПОКАЯНИЮ и не осознающий, в чем оно заключается для изуродованных безбожной властью людей. Что же тогда подразумевают под покаянием уважаемый многими о. Александр (Шаргунов) и другие "пастыри" советских христиан?

Призывая в МП (по сути, церковь-оборотень) неискушенных в духовных вопросах нынешних "россиян", эти "священники", сами являясь глубоко травмированными людьми, попросту прикрывают красное сознание своей паствы двуглавым русским орлом, к тому же вовлекая ее в духовный блуд экуменизма. Не им ли говорит Христос: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя бы одного; и когда это случится, делаете его сыном геены, вдвоем худшим вас". (Мф. 23, 15)

Св. Иоанн (Максимович) так понимал покаяние для всех нас, нынешних: "Лишь полный духовный разрыв с ними (цареубийцами и богоборцами), сознание из преступности и греховности и покаяние за себя и своих предков освободят Русь от лежащего на ней греха". Особенно это актуально для "новой исторической общности – советский народ", представителями которого являются советские батюшки. И вот тогда, покаявшись и осознав свою нищету духовную,  можно будет приступить к следующей, второй ступени Богом данной нам лестницы.

Р. б. Александр
Город Кенигсберг.

Rambler's Top100 TopList