Получено 20 сентября 2001 г. Приведенные ниже четыре документа отражают позицию бывшего духовенства и мирян РПЦЗ в Российской Федерации, прервавших молитвенное общение с РПЦЗ после Архиерейского Собора РПЦЗ, состоявшегося в октябре 2000 г.

Оглавление

-------------------------------------------------

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Cовещания духовенства и мирян, не принявших деяний Архиерейского Собора Р.П.Ц.З. 2000 года, направленных на слияние Истинной Церкви с еретичествующей Московской Патриархией.
Петроград. 10 июля 2001 года, память преп. Антония Киево-Печерскаго.

 

О каноническом положении общин, не принявших деяний Архиерейского Собора Р.П.Ц.З. 2000 года.

Бывшие Российские приходы Русской Православной Церкви Заграницей, не принявшие деяний Архиерейского Собора 2000 года, направленных на слияние Р.П.Ц.З. с еретичествующей Московской Патриархией, исповедуют себя частью Истинной Церкви Христовой.

Существовавшая в пределах Российской Империи Поместная Православная Церковь, будучи частью Истинной Церкви Христовой, начиная с 1917 года в соответствии с определениями Ее последнего канонического Поместного Священного Собора 1917-1918 годов носила наименование «Православная Российская Церковь». После отмежевания в конце двадцатых годов истинно-верующих епископов , духовенства и мирян от Митрополита Сергия (Страгородскаго), пошедшего на сотрудничество с антихристианской и богоборческой властью большевицкаго правительства, Поместная Православная Российская Церковь, оставаясь частью Истинной Церкви Христовой, в России носила названия «Катакомбная Церковь», «Истинно-Православная Церковь», или иныя, а существовавшая за границами страны именовалась «Русской Православной Церковью Заграницей». Когда в 1990 году Р.П.Ц.З. простерла свой омофор над желавшими спасения верующими на территории тогдашнего Союза С.С.Р., многие православные общины пожелали воспользоваться этой благодатной поддержкой.

Впрочем , уже тогда в недрах Р.П.Ц.З. зрело отступление от Истины. Явно же оно проявилось в деяниях Архиерейскаго Собора 2000 года, выразившего стремление к евхаристическому единству с сергианско-экуменистической Московской Патриархией, и в последовавших за Собором конкретных шагах в этом направлении.

После решений Архиерейского Синода Р.П.Ц.З., в январе подтвердившего верность курсу, взятому Собором 2000 года, а в июле сместившего Первоиерарха и назначившего дату Архиерейскаго Собора для выбора нового, не остается сомнений, что большинство нынешняго епископата Р.П.Ц.З. готово идти до конца по пути предательства Святой Православной Веры.

Мы же, осознавая себя частью Православной Российской Церкви и уповая на слова Спасителя «созижду церковь Мою, и врата адова не одолeют ей»(Мф.16,18), молим Господа нашего Iисуса Христа, да сохранит Он и нас в ограде Своей Истинной Святой Соборной и Апостольской Церкви. Аминь.

Архимандрит Алексий (МАКРИНОВ ) (Петроград )
Иеромонах Варсонофий (КАПРАЛОВ ) (Петроград )
Священник Николай ФУРТАТЕНКО (Киев )
Священник Павел СИМАКОВ (Петроград )

Представители мирян :
Сергей КАНАЕВ (Петроград )
Сергей КАРТАВЫЙ (Киев )

 

=======================================

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Совещания духовенства и мирян , не принявших деяний Архиерейского Собора Р.П.Ц.З. 2000 года, направленных на слияние Истинной Церкви с еретичествующей Московской Патриархией.
Петроград. 10 июля 2001 года, память преп.Антония Киево-Печерскаго.

 

О наименовании Поместной Православной Церкви в России.

Признавая необходимость возвратиться к наименованию Поместной Православной Церкви в России, установленному последним Ея каноническим Поместным Собором 1917-1918 годов , Совещание ОПРЕДЕЛЯЕТ :

Применять к общинам , не принявшим деяний Архиерейскаго Собора Р.П.Ц.З. 2000 года и согласным со всеми определениями даннаго Совещания, наименование «Православная Российская Церковь».

(Те же подписи, что и под предыдущим документом)

-----------------------------------------------

ОБРАЩЕНИЕ

Совещания духовенства и мiрян, не принявшихъ деяний Архиерейского Собора Р.П.Ц.З. 2000 года, направленныхъ на слияние Истинной Церкви с еретичествующей Московской Патриархией.

Петроград. 12 июля 2001 года, память святых мучениковъ Прокла и Илария.

Окружное послание Первоиерарха Р.П.Ц.З. Высокопреосвященнейшаго Митрополита Виталия, его указы о снятии прещений с Епископа Каннскаго Варнавы и духовенства Р.П.Ц.З. в Европе, последовавшие за этим события во время заседания Синода Р.П.Ц.З. в Нью-Йорке, потребовали от нас, полномочных представителей общин Православной Российской Церкви, выразить свое отношение к происходящему в Русской Православной Церкви Заграницей.

Мы ответственно заявляем, что три названных документа, подписанных Высокопреосвященнейшим Митрополитом Виталием, не могут вызвать никакой иной оценки, кроме положительной.

Однако, мы с сожалением обращаем внимание верных чад Православной Российской Церкви, что Первоиерарх Р.П.Ц.З. до сих пор не снял своих подписей под вызвавшими смуту в Зарубежной Русской Церкви документами, в первую очередь -- Посланием Архиерейского Собора Р.П.Ц.З. 2000 года и Письмом этого Архиерейского Собора к Сербскому Патриарху Павлу. С канонической точки зрения это нельзя расценивать иначе, как длящееся соучастие Первоиераха Р.П.Ц.З. в деяниях этого поистине Разбойничьего Собора.

Также, к сожалению, Митрополит Виталий фактически до сих пор считает себя «собратом» еретиков и униатов, захвативших власть в Синоде Р.П.Ц.З. Именно таким, а никак не иным, образом следует понимать высказанное Его Высокопреосвященством желание участвовать (хотя бы и с благими намерениями) во внеочередном Архиерейском Соборе Р.П.Ц.З. в октябре сего года, единственной целью которого является «каноническое» закрепление уже совершившегося переворота в Зарубежной Русской Церкви. Уже сейчас мы можем уверенно говорить о том, что никакого церковного суда над затейниками смуты в Р.П.Ц.З. не будет, а, наоборот, они же и поделят между собой власть в Р.П.Ц.З.

Все вышеупомянутое не позволяет нам вступить в каноническое общение с Митрополитомъ Виталием и, в частности, изменить установившуюся в Православной Российской Церкви формулу поминовения за богослужениями высшей церковной власти.

Одновременно мы желаем всем последовательно ищущим истину архиереям, духовенству и мирянам Русской Православной Церкви Заграницей помощи Божией в их богоугодном делании.

(Те же подписи, что и под предыдущим документом)

-------------------------------------------------------

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Первоиераху Р.П.Ц.З. Высокопреосвященнейшему Митрополиту Виталию Совещания духовенства и мирян, не принявших деяний Архиерейского Собора Р.П.Ц.З. 2000 года, направленных на слияние Истинной Церкви с еретичествующей Московской Патриархией.

Петроград. 12 июля 2001 года, память святых мучеников Прокла и Илария.

Ваше Высокопреосвященство!

Ваше Окружное послание вызвало положительный отклик среди духовенства и верующих Православной Российской Церкви. Это и то, что было сделано Вашим Высокопреосвященством на пользу Православия за время шестидесятилетнего священства, пятидесятилетнего архиерейства и полуторадесятилетнего возглавления Русской Православной Церкви Заграницей, побудили нас обратиться к Вам с открытым письмом.

Настоящая борьба с апостасией в Р.П.Ц.З. вынуждает всех ее участников дать ответ на вопрос: "Что мы хотим иметь результатом победы?". Когда мы говорим о борьбе за Истину, то разве подразумеваем борьбу за какую-то церковную структуру? Истинная Христова Церковь в различные периоды истории, если можно так выразиться, "воплощалась" в различные церкви. Тщиться выйти победителями из борьбы с предательством в Зарубежной Русской Церкви, завоевав контроль над монастырями Святой Земли или обителью в Джорданвилле, было бы безумием. Юридически претендовать на оффициальное наименование "Р.П.Ц.З.", как религиозного объединения, инкорпорированного в штате Нью-Иорк (С.Ш.А.), тоже безсмысленно. Так в чем же дело? Неужели так необходимо бороться за Истинную Церковь в рамках этой "юрисдикции"?

Ваше стремление еще раз сразиться с униатами и еретиками на предстоящем Архиерейском Соборе Р.П.Ц.З. вызывает уважение, однако, в каноническом смысле, не означает ничего иного, как подтверждение пребывания Вашего Высокопреосвященства в "диптихе" этих самых еретиков и униатов.

Недоумение вызывает и то, что Вы, при всем прочем, до сих пор не отозвали своих подписей под документами Архиерейского Собора Р.П.Ц.З. 2000 года -- Посланием к Церкви и Письмом к Сербскому Патриарху Павлу. С канонической точки зрения это нельзя расценивать иначе, как Ваше длящееся по сию пору участие в деяниях этого поистине Разбойничьего Собора.

Именно эти причины, к сожалению, и не позволяют нам вступить с Вашим Высокопреосвященством в каноническое общение. Искренне желаем Вам вполне отложиться от еретиков и униатов, захвативших власть в Синоде Р.П.Ц.З. и стать тем, кем мы желали бы Вас видеть -- епископом Истинной Церкви, право правящим слово Истины.

(Те же подписи, что и под предыдущим документом)

----------------------------------------------------

  Rambler's Top100  TopList