Получено 28 августа 2001 г. Для удобства читателей редакция узла добавила в авторский текст интернетовские ссылки.

Оглавление

-------------------------------------------

Появившееся недавно в Интернете заявление священника Валерия Рожнова является его личным письмом, не предназначенным для широкого распространения, санкции на которое лицами, поместившими оное на нескольких сайтах, у него получено не было. Данное же «Заявление» отражает позицию части духовенства Одесско-Тамбовской епархии РИПЦ и намеренно предлагается как официальный документ для ознакомления всем заинтересованным лицам.

Священник Валерий Рожнов.
Священник Александр Павпертов.

_____________________________________

+

27 июня/10 июля 2001 года членами Архиерейского Синода РПЦЗ совершен акт вопиющего беззакония: Синод отстранил четвертого Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия от управления Церковью и поручил ведение всех административных дел РПЦЗ архиепископу Сиракузскому и Троицкому Лавру. При этом, 3-ий пункт синодального акта об уходе на покой Первоиерарха, доведенный через официальную веб-страницу Архиерейского Синода до сведения всех чад РПЦЗ, гласит, что отныне любые документы, исходящие из Синода, без подписи и одобрения самого архиепископа Лавра надлежит считать недействительными.

Кроме того, в Синодальном Послании, распространенном вместе с упомянутым «Актом», Архиерейский Синод РПЦЗ заявляет о том, что продолжает считать все решения, принятые Архиерейским Собором РПЦЗ 2000 года, верными; не принявших же эти решения епископов, клириков и мирян РПЦЗ он почитает неправыми и учиняющими раскол в Церкви. Особым пунктом оного Послания также подтверждается, что Архиерейский Синод РПЦЗ в его нынешнем составе находится в евхаристическом и молитвенном общении с экуменической Сербской Патриархией, и отказываться от подобного общения не намерен.

Руководствуясь призывом законного Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия «не отходить от Истины, то есть от Христа» (провозглашенного им в его последнем «Окружном Послании» от 22.06.2001), считаем своим пастырским долгом поступить в возникшей ситуации в соответствии не с беззаконными и богоотступными решениями Архиерейского Синода РПЦЗ, а с канонами Православной Церкви и велением собственной совести, и, призывая к тому же своих собратьев-пастырей и пасомых, хотим сделать следующее

З А Я В Л Е Н И Е:

1) Согласно Положению об управлении Русской Православной Церкви Заграницей, утвержденному Архиерейскими Соборами 1956 и 1964 годов, Первоиерарх РПЦЗ избирается на свой пост пожизненно Собором епископов (пар.8), и отстраняется от своих обязанностей только в крайнем случае Чрезвычайным Собором всех епископов РПЦЗ (пар.14), но отнюдь не Синодом.

Архиерейский Синод не обладает также правом наделять кого бы то ни было Первоиераршей властью в РПЦЗ и отправлять на покой существующего законного Первоиерарха, тем более в случае официального выражения тем своего несогласия с допущенными самим Синодом антиканоничными бесчинствами. Следовательно, до сего дня, а также и впредь, законность и дееспособность Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия ни у кого не должна вызывать сомнения, а возношение при Богослужении имени человека, который в заговоре с другими епископами-апостатами попытался сместить законного Первоиерарха и узурпировать его власть в Церкви, надлежит почитать не только делом явно беззаконным, но и просто безнравственным.

2) Решение нынешних членов Архиерейского Синода РПЦЗ отстранить Митрополита Виталия от обязанностей Первоиерарха явилось реакцией нераскаянных епископов-апостатов на его «Окружное Послание» от 22 июня 2001 года, в котором он констатировал: «мы должны с сожалением признать, что некоторые наши собратья сочли возможным восприять и потщиться проводить иной курс нашей Церкви, чем то, что было заповедано нашими предшественниками». Теперь уже совершенно ясно следующее: большинство зарубежных епископов Русской Церкви не отказались от своих богоотступных «Постановлений», принятых на Архиерейском Соборе РПЦЗ в октябре 2000 года, несмотря на призывы пятерых епископов (включая Первоиерарха), многочисленных клириков и мирян отменить их как противоречащие Православному вероучению, канонам Церкви и традициям РПЦЗ. Таким образом, принятые на Архиерейском Соборе 2000 года «Постановления» и последующие решения и действия Архиерейского Синода по их воплощению в жизнь, по своей губительности и вреду для Церкви превзошли даже печально-знаменитую Декларацию митрополита-раскольника Сергия (Страгородского) от 1927 года, ибо если сергиане стали на путь отпадения от Церкви под страшным давлением безбожной власти, то теперь зарубежные епископы РПЦЗ становятся на путь богоотступничества добровольно и сознательно. Оправдания выбору этого пути нет! Согласно Правилам 10, 45, 65 Святых Апостолов, многочисленным Правилам и Постановлениям Вселенских и Поместных Соборов Православной Церкви, а также Правилам Святых Отцов, епископы, не отказывающиеся от своих антицерковных действий и еретического исповедания веры, осужденного ранее Церковью, ставят себя тем самым вне единства с Православной Церковью, лишаются иерархических степеней и попадают под анафематствование, т.е. отлучаются от Церкви, а их злочестивое лжеучение всецерковно осуждается.

3) В создавшихся условиях Правила 3-е III Вселенского Собора и 15 Константинопольского Двукратного Собора предписывают отделяться от еретичествующих епископов, причем последнее даже повелевает делать это «прежде соборного рассмотрения», а отделяющиеся от таковых клирики оказываются «достойны чести, подобающей православным, ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений».

4) Из всего вышесказанного следует, что без покаяния еретичествующих епископов и отречения их от исповеданного ими лжеучения, нельзя считать объявленный Архиерейским Синодом к созыву на октябрь 2001 года предстоящий Архиерейский Собор РПЦЗ, который будет состоять в подавляющем большинстве как раз из таковых, Собором законным, но напротив, надлежит почитать его Собором «разбойничьим». Нельзя также считать теперь законным административным органом, управляющим жизнью РПЦЗ и РИПЦ, отпавший через попрание канонов Церкви и закоснение в еретическом зломыслии Архиерейский Синод РПЦЗ в его нынешнем составе. Антицерковные же решения оного Синода надлежит всем верным чадам Русской Церкви воспринимать лишь как «пустое сотрясание воздуха бряцающими кимвалами и медью звенящей», но отнюдь не как голос верных истине Христовой епископов православных.

5) Законным Архиерейским Собором РПЦЗ, имеющим каноническую преемственность церковной власти в Русской Церкви, следует в нынешних обстоятельствах считать Собор епископов, стоящих в Истине, исповедующих без искажений православное вероучение и традиции Русской Церкви, следующих неизменно курсом исповедничества, завещанным нам блаженнопочившими Первоиерархами РПЦЗ и сонмом Новомучеников и Исповедников Российских.

В связи с этим, призываем своих собратьев-пастырей и всех верных чад Русской Церкви в Отечестве и разсеянии сущих обратиться к правящим Архиереям Российских епархий со слезной просьбой тем временно прервать евхаристическое общение с Архиерейским Синодом РПЦЗ и отказаться от личного присутствия на запланированном епископами-апостатами «разбойничьем» Соборе, но согласно Положению об управлении РПЦЗ (пар.9), «прислать на Собор для доклада последнему своих уполномоченных из лиц в пресвитерском сане», которые довели бы причины, по коим Российские приходы не могут более считать себя находящимися в евхаристическом общении с Архиерейским Синодом РПЦЗ в его нынешнем составе и подчиняться ему административно, до сведения всех зарубежных епископов, дабы тем самым призвать их к покаянию. Однако читать подобный доклад перед Собором епископов имеет смысл только в том случае, если прежде он изъявит намерение осудить и отменить богоотступные деяния предыдущего Архиерейского Собора.

6) Если достоверно выяснится, что и этот Собор не намерен осудить как еретическую направленность того курса РПЦЗ, который был принят на прошлом Архиерейском Соборе, а также беззаконные раскольнические действия Архиерейского Синода, допущенные им за минувший год, то таковой Собор будет являться неканоничным, и принимать участие в его работе даже представителям стоящих в Истине епископов не следует, чтобы не дать повода к соблазну пастве.

При этом, мы просим Российских Преосвященных епископов твердо держаться Апостольских Правил и ни под каким видом не принимать как законные, любые определения, касающиеся Российских приходов, из уст нераскаянных еретиков и раскольников, ибо в противном случае это может стать прецедентом признания со стороны законной церковной иерархии власти беззаконников над собой, как власти якобы каноничной.

7) Мы также призываем всех епископов, сохранивших верность Православному вероучению и исповедническому подвигу РПЦЗ, в случае невозможности созыва каноничного Архиерейского Собора Русской Церкви в ближайшее время, перейти на самостоятельное управление своими епархиями, принимая под свой омофор клириков и мирян заграничных епархий, не желающих идти вслед за своими епархиальными епископами погибельным путем их апостасии, но взыскующих Истинного Православия.

 

1. Священник Валерий Рожнов, настоятель прихода Св.Первоверховных апостолов Петра и Павла (с.Амосовка, Курская обл.);

2. Священник Александр Павпертов, настоятель прихода Святителя Божия Игнатия, епископа Кавказского (г.Курск);

3. Священник Вадим Пахомов, и.о. настоятеля прихода иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (г.Воронеж);

4. Иеромонах Амвросий (Посохов), настоятель прихода святителя Божия Иоасафа, епископа Белгородского (г.Белгород);

5. Священник Владимир Соколенко, Российское подворье Леснинского женского монастыря (Белгородская обл., с.Никольское).

6/19 августа 2001 года.
Преображение Господне.
Град Курск.

P.S. Единомысленные с нами верные чада Русской Церкви могут выразить свою поддержку данному заявлению, поставив свои подписи под ним.