М Е Ж Д У Н А Р О Д Н О Е
ТАЙНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

А. С. Шмаковъ

Краткая биография – в конце.

Дополненное и переработанное
ИЗСЛЕДОВАНIЕ по схеме речи, произнесенной на VII съезде Объединенныхъ Дворянскихъ Обществъ А. С. Шмаковымъ, какъ уполномоченнымъ Московского Дворянства.

МОСКВА. Городская Типография. 1912.

 

“Владычество иудейскихъ банкировъ —
основная причина современнаго пауперизма”.
Прудонъ.

Оглавление

От автора  4

А. Вступление  4

Исключительность значения во всемирной истории и чрезвычайная важность еврейского вопроса в России. Запечатлевшись прежде всего в крайне опасном распространении еврейства, гроза событий 1905 года разразилась не внезапно, а знаменовалась провозвестниками на всём пути русского народа. Участвовали ли сыны Иуды в разделах Польши? Зачумлённое лобзание, данное ею нам в предсмертной агонии. Бездействие перед надвигающейся иудейской тиранией как на Западе, так и у нас даже в настоящее время. Подвиг, совершаемый Российским Дворянством ныне. Депутаты Государственной Думы от Москвы: Мовша Янкелевич Герценштейн и Маклаков. Необъятность иудейской проблемы и настоятельность её изучения. Всемирный кагал, Великобритания и масонство как подстрекатели и организаторы “великой” Французской Революции. Бунт через евреев и для евреев — факт логической необходимости. Еврейский вопрос лишь частный случай мировой борьбы арийцев с семитами.

Моммсен. Святой Владимир и Владимир Мономах. Казимир Старый, он же Мардохей II, и Эстерка. Михаил Литвин, Иосиф Верещинский. Александр Ягеллончик. Богдан Хмельницкий, Кривонос и Костомаров, Андрей Боголюбский. Монгольское иго евреев. Павел Иовий. Иоанн Грозный. Пётр Великий. Екатерина I. Елизавета Петровна. Екатерина II и генерал Каховский. Г. Р. Державин. Перетц и Спиранский. Наполеон и Сэгюр Мицкевич. Ф. М. Достоевский. Пестель и Герценштейн. Лефранк и Баррюэль. Мариус Фонтан. Лякретель, Тиодиер.

Б. Очерк борьбы арийцев с семитами   4

Проблема о расах, её важность, но и неразрешимость их происхождения, равно как трудность характеристики взаимовлияния и развития. Таинственность двух исторических сопряжении: арийцев с монголами и семитов с арийцами. Древний Восток. Финикияне и эллины. Троянская война. Карфагеняне, персы, Великая Греция и Рим. Синхронизм Великобритании с Карфагеном. Пунические войны. Римская Империя и Иудея. Дело Флакка. Рутилий Нумантийский. Магомет. Крестовые походы. Еврейство в Средние века. Нашествие турок на Европу. Ян Собесский. Превращение дуэли семитов с арийцами в еврейский вопрос, быть может, неизлечимую болезнь арийского мира. Великобритания и Россия как держава всеславянская во временах грядущих.

Урало-алтайская, арийская и семитическая семьи языков. Евреи и финикияне — родные братья. Славяне жили в Европе уже за XVIII веков до нашей эры). Диорама в Люцерне, калейдоскоп всемирной истории и евреи. Легендарная эпоха арийцев. Троянская война. Ксеркс и Великая Греция. Александр Македонский и Тацит. Катон Древний и Курциус. Виллиам Питт и Гейне, Катон и Наполеон. Карфаген и Англия. Древний Рим и евреи. Помпеи, Нерон и Юлий Цезарь. Бен-Акиба и Бар-Кохеба. Тит и Август. Гиббон и Адриан. Юстиниан и Тацит. Флакк, Цицерон и Марр. Ренан и Зенгер. Магомет. Крестовые походы. Виктор Гюго, Эсфирь и Мардохей. “Пурим”. Антиох VII Сидский, Птоломей Филопатр и Страбон. Амедей тьерри. Герцель. Еврейство в Средние века. Испания, мавры, Лангедок. Монпелье. Диспуты крещеных с некрещеными евреями. Инквизиция. Люфт-гешефты. Иудаизм, Каббала и знания сокровенные. Иосиф и Даниил. Готические соборы и “двойные” евреи. Плата блудницы и цена пса. Молох и ритуальные убийства. Иезуиты, доминиканцы и евреи. Монтефиоре, Драх, Вейнингер. Джордано Бруно, Вольтер, Грановский, Кант и Дюринг. Солиман Великолепный. Ян Собесский. Еврейский вопрос.

В. Общие замечания о евреях  4

Талмуд есть альфа и омега еврейства. Два коренные его положения, впитываемые евреем с молоком матери и определяющие “служение” издавна “угнетённого” племени задаче порабощения гоев. Две картины-метафоры как руководящие иллюстрации: кукла-шахматист и удавы Борнео. Совет Боруха Спинозы. Вармунд, Фихте и Франц Лист. Кагал желает иметь козырей во всех мастях, король евреев и еврей королей. Талмуд, Шулхан-Арух и Каббала. Масонство и евреи. Дело Дрейфуса. Вечный жид, Агасфер и три его главные воплощения: жид газетный, жид биржевой и жид политический. Рысс, Евно Азеф и “Митя” Богров. Провозвестники международного потаённого правительства как основной функции “Всемирного Еврейского Союза”.

Евреи — “избранный народ”. Только они — люди. Все остальные племена — лишь человекообразные животные, созданные в честь евреев. Талмуд — сердце еврейства. Учение талмудистов об иноплеменниках. Политическая и финансовая тирания сынов иуды. Литература предмета. Турка-шахматист и удавы Борнео. Борух Спиноза, Вармунд, Фихте и Франц Лист. “Философская история евреев” — Каппефига. Биржа и социализм. Меер-Амшель. Ротшильд и Карл Маркс. Мишелэ, Доннозо Кортец, Вениамин д'Израэли, О'Коннел и Леруа Болье. Новая Зеландия и коллективизм. Вероучение и нравоучение евреев. Шекспир, Лессинг и С. А. Диминский. Натан Мудрый и сидония, Cherchez le juif! Фурье. Маймонид. Ляйтфут и Чиарини, как авторитеты в талмуде.

А. Талмуд, его происхождение и развитие  4

Литература. Легендарная эпоха Талмуда и его связь с Вавилонией. Не Талмуд создал евреев, а евреи — Талмуд. Берантот. Мншна и Гемара. Надменность Талмуда и некоторые его изречения. Талмудические школы и академии. Иуда Гакадош. Симеон Праведный. Иоханан бен-Элиезер. Равы: Аше, Иозе и Абина. Иегуда бен Таббей и Симеон бен Шетух. Гиллель и Шамаии. Рабби бен Акиба и его ученик Меир. Симеон бен Гамалиил. Таннаим, амораим и гаоним. Эздра. “Анше Кнесет га-Гедола”. Великий Синедрион (Санхедрин). Мишна — канонический кодекс традиционного права. Её редакторы. Талмудические способы “развития” Библии, а в особенности, Пятикнижия. Измаил бен Элиша и его ученик р. Акиба. Иудейские секты. Тосефта, Мехильта, Сифра, Сифре и другие Мидраши. Барайта или Барайты. Талмуд Бавли и Талмуд Иерушалми. Средневековые отцы Талмуда. Галаха и Агада.

Б. Система Талмуда и его содержание  4

Абба Сауль. Матнитин (наша Мишна) рабби Акибы и рабби Меира. Иуда Святой. Книги Эздры и Неемии. Мишна и Гемара, иерусалимские и вавилонские. “Шас” и его “шиша Седарим”: Зераим, Моэд, Нашим, Незикин, Кодашим и Тегарот. Талмудическое воспитание. “Тринадцать” — уже родившиеся обрезанными. Издания и переводы Талмуда. Содержание и толкование Талмуда. Еврейский террор. Совет Великой Синагоги. Иосиф и Мардохей. Рош-Гошана и Иом-Кипур. Талмуд как аккумулятор иудаизма. Христианские авторитеты. Выводы.

Шулхан-Арух  4

Предшествовавшие стремления популяризировать Талмуд. Иегудаи Гаон и Симон Кияра. Исаак Альфасси. Моисей Маймонид. Авраам бен Давид. Рабби Яков бен Ашер и его “Арба'а Турим”. “Беф Иозеф” гаона Иосифа Каро. “Дарке Моше” Моисея Иссерлеса. “Баит Хадаш” Иоля Сыркеса. “Беф Исроэль” Фалька Когена. “Сифте Коган” и “Шах”. “Шулхан-Арух”. Предисловия к нему, его система и содержание. Толкования на Шулхан-Арух, равно как доказательства юридической его непререкаемости в качестве единственной богословской книги законов и катехизиса для евреев. Издания и переводы Шулхан-Аруха.

Каббала A. Её история, разветвление и задачи   4

Таинственное и непостижимое как источник сокровенных учений. Легендарные основы Каббалы. Сабеисты. Каббала иудейская. Левая, фарисейская либо зловещая Каббала. Божественная Каббала. Мистическая роль иудейской азбуки. Гематрия — арифметическая и фигуративная, Нотарикон и Темура. Аш-баш и аль-бам. Реальная Каббала, распадающаяся на теоретическую и практическую. Маассех берешит и Маассех меркабад. “Сефер Иесирах” и “Зогар”. Месопотамия и её демонология. Божества-гермафродиты. Ритуальная проституция и человеческие жертвоприношения у древних евреев. Человеческая кровь необходима для ритуалов Магии и Каббалы. Астрология и “евреи-математики”. Появление Каббалы в Европе. “Ключик Соломона”. Александрия и Леонтополис. Рагоп, Лекашо и Элифас Леви. Шемамфоры Иеговы. Иоэль и Адольф Франк. Вавилонские первоисточники Каббалы. Сен-Мартен, Калиостро и Мартинец Пасквалис как пропагандисты Каббалы в новые времена — по авторитетам Средних веков, каковы Саадия Гаон ибн Габироль, Моисей Леонский, Исаак Слепой, Элеазар из Вормса, Нахманид, Луриа, Хаим Виталь и многие другие. Христианские авторитеты по Каббале. Связь каббалистов с тайными обществами предшествовавших и последовавших времён.

Б. Содержание Каббалы   4

Отношение Каббалы к Талмуду. Демонология Каббалы. Метафизическая или божественная Каббала. Параллель иудаизма с орденом иезуитов. “Мишна Тойре”, “Морэ Небухим”, “Гешколь-Гакофер”, “Шекель Гакодеш” и “Зогар”. Тора и Мишна, Гемара и Каббала Система Зогара. Пантеизм Каббалы. Её учение о сефиротах. Саббатан-Цзеви, Эзра Ацриэль, Иосиф Франк, Калиостро и Фушэ. К вопросу о ритуальных убийствах. Краткое заключение о Талмуде, Шулхан-Арухе и Каббале.

Масонство.  Дело Дрейфуса  4

Мировая роль Англии. Литература о масонстве. Характеристика иудаизма. Вейсгаупт и иллюминаты. Соотношение англичан и евреев наряду с политикой иудейства. Франкмасонство и французская революция. Иудаизация масонства. Палладизм и его всесветные Директории. Сходные с масонством общества в Азии. Наклонность масонов к мировому владычеству. Масонские убийства. Некоторые данные из современной деятельности масонов. Провозвестники дела Дрейфуса. “Скандал скандалов” и отзыв о нём Дюринга. Смысл “Affaire” как проявления иудейского бесстыдства и кагальной тирании. Подлог, учинённый кассационным судом в его приговоре. Запрос Дэни. Внезапная и таинственная кончина ряда лиц, вредных для евреев по делу Дрейфуса.

Вечный жид, Агасфер, и три его главные воплощения  4

А. Жид газетный (Der ewige Press-Jude). 4

Б. Жид биржевой   Ошибка! Закладка не определена.

Литература предмета. Его исследование. Из процесса “Волго-Бугульминская Панама”. Банки и народные средства. Английская дружба. Мировая торговля хлебом и евреи. Гинцбургиада на Лене.

I. Из процесса “Волго-Бугульминская Панама  Ошибка! Закладка не определена.

II. Банки и народные средства. Ошибка! Закладка не определена.

III. Английская дружба  Ошибка! Закладка не определена.

IV. Мировая торговля хлебом и евреи   Ошибка! Закладка не определена.

V. Гинцбургиада на Лене  Ошибка! Закладка не определена.

В. Жид политический   Ошибка! Закладка не определена.

Бомбописцы-политики “избранного народа”. Соломон Рысс. Как было организовано убийство В.К. Плеве? Кто убил Великого Князя Сергия Александровича? Богров и кагал. Замечание о синтезе иудейских прессы, биржи и политики.

Бомбоносцы-политики “избранного народа”  Ошибка! Закладка не определена.

I. Соломон Рысс  Ошибка! Закладка не определена.

II. Как было организовано убийство В. К. Плеве  Ошибка! Закладка не определена.

III. Кто убил Великого Князя Сергия Александровича  Ошибка! Закладка не определена.

IV. Богров и кагал  Ошибка! Закладка не определена.

Потаенное правительство евреев. Данные истории. Современная форма: “Alliance Israelite Universelle”, — “Хабура Коль Изроэль Хаберим”. Ошибка! Закладка не определена.

Еврейство — явление исключительное в истории. Иудейский вопрос есть расовый, а не какой-либо иной. Замысел овладеть миром присущ евреям с незапамятных времён. Как этот факт, так и образ действий сынов Иуды на всём их пути давно повлекли бы за собой исчезновение их с лица земного, а не расширение могущества из века в век, главным же образом в наши дни, если бы, независимо от других условий, иудаизм не сосредоточивал своих сил. Отсюда идея о центральном еврейском правительстве возникает неумолимо. Но если такова проблема в теории, то она не может быть иной на практике. Действительно, исторические данные убеждают, что евреи неизменно и непрерывно обладали собственным правительством. Власть его неприкасаема и безгранична, так как, находясь в неустанной борьбе с остальным человечеством, иудаизм не мог организоваться иначе. Поэтому, пренебрегая законами иноплеменников, а нарушение их, равно как и саму гибель инородцев, ставя себе в заслугу, евреи не только беспрекословно повинуются распоряжениям своего правительства, но и всемерно способствуют их исполнению сами. Это явствует из указаний истории.

А. Древний мир  Ошибка! Закладка не определена.

Вавилоно-Ассирия. Египет. Персия. Царство Парфянское. Римская империя. Земля Обетованная. Узаконения Израиля о владычестве над всеми прочими народами. Лже-Мессии. Партиархи и Эшмалотарки (Князья Изгнания: либо Пленения иудейские)

Б. Средние века  Ошибка! Закладка не определена.

Испания. Франция. Послание евреев Арля и Прованса 13 января 1489 года и ответ Константинопольского Синедриона от 21 ноября того же года. Англия и Средняя Европа. Польша. “Ваад шел арба арацот”. Шауль Вайль — король польский. Вильна — центр средневековых евреев доныне.

В. Новые времена  Ошибка! Закладка не определена.

Реформация и Революция происходили и развивались при “благосклонном участии” сынов Иуды. Современный деспотизм еврейский ими же, преимущественно, обусловливается наряду с биржей и прессой. Иудео-масонство и его новейшая кульминация в Б'най Брифе (Бени Бериф). Наполеон и евреи. Венский конгресс. Тайлеран и Меттерних. Велингтон. Отзывы о конгрессе Гервинуса и Иоганна Шерра. Трафальгар и Ватерлоо не принесли Великобритании того, что её всемирной тирании дал Венский конгресс. “Благочестие” английских миссионеров и лондонская торговля идолами. Противореча друг другу в источниках, настроениях, методах и задачах, Великая Революция и Наполеон, с одной стороны, а Венский конгресс и “Священный Союз”, с дугой стороны, тем не менее, конкурируют между собой в эпопее обогащения Израиля. Иллюминатство и протестантизм равно способствовали, в свою очередь, результатам конвента в Вильгельмсбаде. Некоторые последующие данные о роли масонства в новейшей истории. Берлинский конгресс. Апофеоз Вениамина д'Израэли как лорда Биконсфильда. Всемирный Еврейский Союз, “Хабура Коль Изроэль Хаберим” и его программа. Кто такой Адольф Кремьё? Еврейство было заранее осведомлено, что война России с Японией неизбежна. Торжество сынов Иуды в государственной думе “народного гнева”. Лейзер Поляков и Мошка Герценштейн. Князь Павел Долгоруков и Маклаков в Париже. Ожидовление “погромной” России. “Ода” А. Бурнакина “В плену иудейском”. Иудейская пресса как высшее проявление кагального террора. Reptilienfond Бисмарка и его “свиные жиды”, “San-Juden”. Один вид еврея уже возбуждал хохот в древнем Риме, у нас же сыны Иуды стали предметом поклонения. Но ураган приближается быстро, и горе тем, кто оскорбил русское сердце!...

Г. Темная сила Pouvoir occulte Международное Тайное Правительство  Ошибка! Закладка не определена.

Целесообразность системы настоящего труда. Исторические условия и современные данные равно определяют неизбежность гипотезы о Тёмной Силе как новом факторе на интернациональной сцене. Иудейский песнопевец. Из международной хроники о евреях. Сыны Иуды и С.Ю. Витте. Уничтожение С.-А. Соединёнными Штатами торгового договора с Россией от 6/18 декабря 1832 года есть прямое, образцовое доказательство безграничности еврейской тирании. Отсутствие справедливых оснований для этого акта. Нарушая международное право, он явно вреден для Северной же Америки и выгоден России. Кагальный “бой быков”. Не достигнув цели, политиканы конгресса обратили его в предмет глумления на обоих полушариях. Беснования сынов Иуды в С. Америке. Еврейство само призывает на себя возмездие Немезиды.

Целесообразность системы настоящего труда. Его план обнимает сперва еврейство, как исторический факт, затем переходит к вопросу об иудейской центральной власти, а в заключение обращается к проблеме и Тёмной Силе как Международном Тайном Правительстве. Это последнее не может существовать нигде, кроме всемирного кагала. Стремясь к универсальному господству, сыны Иуды действуют как в положительном, так и в отрицательном направлениях. По первому пути еврейство завладевает капиталами и кредитом гоев, средствами их пропитания и духовного обмена, равно как народным образованием и всеми орудиями управления, а для этого идёт к подчинению суда, в особенности через захват адвокатуры. Повсюду, кроме России, пока главным образом рекрутирующей законодательные и правительственные учреждения, посты министров и президентов. По второму пути иудаизм направляет свой гнёт к устранению самой надежды протеста и способов защиты гоев, лишая их молодые поколения возможности приобретать знания, между прочим, через пропаганду политиканства и социалистических учений, а наряду с этим обездоливает взрослое население иноплеменников разложением исторических устоев, деморализацией верований, сокрушением идеалов равно как через оскотинивание, порнографию и разврат. Такие задачи кагала наблюдаются с древнейших времён, на глазах же современников двигаются к своей кульминации с чрезвычайной быстротой, что и является предметом разоблачений специальной литературы. Основным мотивом еврейских мероприятий является распыление человечества через демократическую республику. Прозорливые указания авторов, писавших в XVIII столетии до французской революции либо в её начале. Проверка этих предостережений через нынешних социологов Жюля Лемэтра и Тиллуа (Tilloy). Присвоение себе евреями божественного посланничества.

Иудейский песнопевец   Ошибка! Закладка не определена.

Из международной хроники о евреях  Ошибка! Закладка не определена.

Меры государственного оздоровления  Ошибка! Закладка не определена.

Евреи и С.Ю. Витте  Ошибка! Закладка не определена.

Отказ С.-А. Соединённых Штатов от торгового договора с Россией   Ошибка! Закладка не определена.

Уничтожение С.-А. Соединёнными Штатами торгового договора с Россией — блестящее доказательство неограниченности иудейской тирании   Ошибка! Закладка не определена.

Отмена договора 6/18 декабря 1832 года не имеет никаких оснований   Ошибка! Закладка не определена.

Нарушая международное право, отказ Америки вреден для неё же и выгоден России   Ошибка! Закладка не определена.

Кагальный “бой быков”  Ошибка! Закладка не определена.

Не достигнув цели, политиканы конгресса превратили его в предмет глумления на обоих полушариях  Ошибка! Закладка не определена.

Беснование сынов Иуды в Америке Еврейство само призывает на себя возмездие Немезиды   Ошибка! Закладка не определена.

 

Краткая биография.

ШМАКОВ Алексей Семенович (1852—25.06.1916), присяжный поверенный, ученый, публицист и общественный деятель.

Родился в Москве в дворянской семье. Закончил юридический факультет Новороссийского университета в Одессе, после чего некоторое время состоял на государственной службе, занимая должность судебного следователя в одной из южных губерний. Затем переехал в Москву, стал присяжным поверенным при Московском окружном суде, был помощником у знаменитого адвоката Ф. Н. Плевако. С блеском выигранные им дело «Соньки — золотой ручки» и дело Мельницкого принесли ему славу незаурядного адвоката.

Широкая известность к нему пришла после процесса ротного командира Заболоцкого (1881), преданного суду по обвинению в убийстве солдата. Шмаков выступил на этом суде адвокатом офицера и написал после процесса брошюру о нем. Специализировался на уголовных делах, был блестящим оратором.

Обеспокоенный непропорциональным ростом присутствия и влияния инородцев во всех сферах общественной жизни, Шмаков уже с к. XIX в. ставил эту проблему перед русским обществом. 2 дек. 1890 он опубликовал открытое письмо к присяжным поверенным Московского округа, в котором выступил против тенденции к «ожидовлению адвокатуры». Последовательно отстаивал интересы русских на судебных процессах, вызванных межнациональными и религиозными конфликтами. Был защитником русских православных христиан в судебных процессах о еврейских погромах в Кишиневе (процесс проходил в нояб.—дек. 1903) и Гомеле (процесс проходил в окт. 1904—янв. 1905).

Принимал участие в монархическом движении с самого его возникновения. Состоял почти во всех крупных московских монархических организациях: был членом-учредителем Русской монархической партии, членом Русского монархического собрания, членом Союза русского народа. 22 янв. 1906 избран членом Русского собрания в Петербурге. В течение 12-ти лет, вплоть до самой смерти, был гласным Московской городской думы, в дек. 1908 избран на очередной срок, несмотря на активное противодействие либеральных и революционных кругов.

Вместе с Г. Г. Замысловским был гражданским истцом на процессе по расследованию обстоятельств убийства А. Ющинского (см.: Ритуальные убийства). По итогам процесса 23 нояб. 1913 делал доклад в РС «Впечатления о деле Бейлиса». Проведя всестороннюю юридическую экспертизу Сионских протоколов, сделал вывод, что они «являются неподражаемо верной передачей характерных особенностей иудейского духа, чем устраняется всякое сомнение в их подлинности».

Шмаков много и плодотворно занимался публицистикой, основные его произведения посвящены национальным проблемам в условиях тогдашней России. Особую ценность имели его труды по еврейскому вопросу. «Несомненно, покойный был одним из лучших знатоков еврейства. Значение трудов его в этой области огромно; всестороннее освещение их требует специального исследования», — писал автор одного из некрологов. Из большого числа его трудов о еврействе особенного внимания заслуживают 2 последних: «Еврейский вопрос на сцене мировой истории. Введение» (1912) и «Международное тайное правительство» (1912). От многих авторов сочинений на еврейскую тему Шмакова отличает прежде всего то, что он рассматривал еврейскую проблему в контексте общемировых тенденций эпохи: «Современную эпоху знаменуют 2 факта: варварство социальных учений и сатанинское возвеличение еврейства. Будучи связаны неразрывно, эти факты обусловливаются взаимно». Взаимосвязь этих 2-х факторов, по мысли Шмакова, состоит в том, что социальная революция, как средство разрушения самых источников государств, «разлагая вековые устои, дает всемирному кагалу на пути к победе, незаменимые преимущества». При таких условиях, «нынешнее время становится все более еврейским — как по вероломству и жестокости, так и по раболепию пред нашим же ожидовлением». За объяснением причин он предлагал идти в прошлые века, и в последующем изложении в книге «Еврейский вопрос на сцене мировой истории. Введение» рассматривает состояние еврейского вопроса в древнем мире, средних веках, новом времени и современности. Завершая рассмотрение в главе с характерным названием «Талмудоносцы избранного народа», он нарисовал портреты некоторых деятелей еврейства. Книга «Международное тайное правительство» была составлена на основе доклада Шмакова VII съезду Объединенных дворянских обществ, который он сделал 12 и 13 февр. 1911. В основу своей концепции Шмаков положил расовый подход. Основной свой методологический принцип он сформулировал следующим образом: «Расы отличаются друг от друга столь коренными, безусловными и неустранимыми признаками, что игнорировать их существование немыслимо. Устойчивость расовых типов… сильна и непоколебима». Автор предложил следующую логику рассуждения. Во вступлении он дал краткий исторический обзор еврейского вопроса в России. Затем в «Очерке борьбы арийцев с семитами» он перешел к обозрению еврейского вопроса в мировой истории. Следующий раздел «Общие замечания о евреях» посвящен анализу закона Израиля. Шмаков обстоятельно проанализировал содержание Талмуда, Шулхан-Аруха и Каббалы, рассмотрел отношения еврейства с масонством. Затем он приступил к современным особенностям существования еврейства в мире. Шмаков утверждал, что «иудейство неизменно стремилось направить свое господство по всем трем разновидностям его применения: духовному, экономическому и политическому», что вечный жид Агасфер подобен спруту, который ныне избрал три излюбленных способа «присасывания к человечеству»: «жид газетный», «жид биржевый» и «жид политический». Шмаков полагал, что эти 3 современные разновидности Агасфера неразрывно связаны и дополняют друг друга: «иудейская пресса подтасовывает общественное мнение и фальсифицирует свободу, а еврейские банки служат крепостями, под огнем которых всемирный кагал мобилизует свои торжествующие батальоны, — «лучшие» шахматные фигуры в «игре» кагала с остальным человечеством». Проанализировав еврейскую историю, Шмаков пришел к выводу о том, что всегда существовало «потаенное правительство евреев», что «общеиудейская центральная власть никогда не переставала функционировать и лишь неустанно расширяла свою мощь, как, с беспримерною доселе убедительностью, это наблюдается в настоящее время». Главный удар, писал Шмаков, мировое еврейство направляло против монархий и монархов. Поскольку «монархи суть естественные защитники народов против замыслов иудейских» основные усилия жидовства направлены на разрушение монархий. Шмаков с уверенностью заявлял, что именно этим можно объяснить тот факт, что революции во Франции, Англии и России были делом рук евреев. Еще в сочинении «Еврейский вопрос на сцене всемирной истории. Введение» Шмаков пришел к выводу о том, что в мире существует «темная сила — потаенное международное правительство». Теперь из своих рассуждений он сделал вывод о «неустранимости идеи международного тайного правительства». Причем он полагал, что «невозможно допустить пребывание оного нигде кроме еврейства». Вся деятельность международного еврейского тайного правительства направлена ни к чему более, как к установлению мирового господства еврейства. С тех пор тезис о мировой закулисе, международном тайном правительстве стал общим местом в патриотической идеологии. Заслуга одного из главных первооткрывателей здесь принадлежит прежде всего Шмакову. Скончался он в самый разгар мировой войны в Москве от болезни сердца.

Соч.: Судебные ораторы во Франции. М., 1887; «Еврейские речи». М., 1897; Минский процесс. Дело о сопротивлении еврейских скопищ военным патрулям. (Краткий очерк судебного следствия). М., 1899; Гомельское дело. Речь А. С. Шмакова. М., 1905; Свобода и евреи. М., 1906; Евреи в истории. Харьков, 1907; Дело о погроме евреев в Вязьме, 19—20.10.1905. М., 1907; Погром евреев в Киеве. Очерк. М., 1908; Дело «Соединенного» банка. М., 1909; Съезд Объединенных Дворянских Обществ. СПб. Речь по еврейскому вопросу, произнесенная 12 и 13 февр. 1911 А. С. Шмаковым, уполномоченным Московского дворянства. М., 1911; Международное тайное правительство. Дополненное. и переработанное исследование по схеме речи, произнесенной на Седьмом Съезде Объединенных Дворянских Обществ. М., 1912; Еврейский вопрос на сцене всемирной истории. Введение. М., 1912; Речь А. С. Шмакова в защиту С. К. Глинки. М., 1915.
Лит.: Некролог // Исторический вестник. 1916. № 8; Некролог // Московские ведомости. 1916. № 147.

В начало

Rambler's Top100